Он шёл по полям (Израиль, 1967) Режиссёр Й Милло

Длительность 93 минуты

ОнШ1

Вариант названия «Он шёл полями». Экранизация культового в своё время одноимённого романа Моше Шамира (1921 – 2004), крупнейшего прозаика первого поколения израильских писателей, кибуцника и бойца отрядов организации «Пальмах». На страницах этого произведения, появившегося в свет в 1947 году отразилась героика и романтика периода возникновения еврейского государства. Ныне чёрно-белый фильм интересен тем, кто пытается представить себе жизнь Палестины времени конца британского мандата. Действие развёртывается в 1946 году. После двухлетнего обучения в сельскохозяйственной школе в кибуц возвращается Ури Кахана (Асси Даян). Он воспитан на идеалах сионистского движения и является сторонником вооружённой борьбы с англичанами. В кибуце юноша готов выполнять любую работу, способствующую процветанию хозяйства. Поэтому ему не нравится деятельность отца – Вили, который, вместо того, чтобы работать на земле, ездит по различным странам и организовывает нелегальную алию в Палестину.

В поселении Ури знакомится с симпатичной полькой еврейкой Микой (Ирис Йотват). Скоро они становятся любовниками и решают пожениться. Однако главный персонаж должен ехать в лагерь Пальмаха и участвовать в боевых действиях этой организации. Перед операцией по встрече корабля с беженцами из Европы он узнаёт о беременности подруги. Но, буквально в следующую ночь, при столкновении с английскими солдатами главный персонаж погибает. Создатели фильма ввели в сюжет пролог и эпилог происходящие после Шестидневной войны 1967 года, когда сын умершего героя и боец ЦаХаЛа, тоже Ури, приезжает в кибуц к своему деду. По их замыслу эти кадры должны показать жизненность дела сионизма и преемственность доблести его защитников. ОнШ3Фильм пользовался большим успехом в Израиле и принёс славу исполнителю главного образа Асси Даяну (первая роль в кино). В художественном отношении он устарел, но, именно благодаря чёрно-белому изображению приобрёл качества кинодокумента. В нём наглядно показана жизнь и атмосфера кибуца, в его классическом виде. Равенство прав и обязанностей всех, род занятий каждого работника меняется в зависимости от потребностей хозяйства. Совместный труд – совместный отдых. Все проблемы решаются сообща. Ури вспоминает как кибуцники коллективно решали как воспитывать его, единственного ребёнка среди взрослых. Сам он представляет собой пример сиониста для которого общественная идея выше личного блага. Для любителей израильского кино и зрителей интересующихся историей еврейского государства.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>