Поворот фортуны (США-Япония-Великобритания, 1990) Режиссёр Б. Шрёдер

Длительность 111 минут
Поворот1Варианты названия фильма в русских сайтах: «Изнанка судьбы», «Обратный ход», “Перемена судьбы“. Сценарий основан на реальных событиях 1979 — 1982 годов и сделан во многом о себе гарвардским профессором права Аланом Дершовицем. Действие комментирует героиня Санни (Глен Клоуз), находящаяся в коме. Женщина повествует о драме своей личной жизни. Разочаровавшись в первом супруге неистребимом бабнике, она изменила ему с выходцем из немецкого аристократического рода Клаусом фон Бюловым (Джереми Айронс) и вышла за него замуж. Однако то, что она поначалу приняла за сдержанность, нежность и чуткость на поверку оказалось холодностью и чёрствостью. Не желая жить на деньги жены (это плюс), супруг нашёл себе работу в бизнесе, но стал уделять ей всё свободное время. Очень скоро Санни почувствовала ещё более страшное одиночество чем раньше. Выход из тяжёлого душевного кризиса, сопровождавшегося эмоциональными взрывами, обнаружился в спиртном, наркотиках и разного рода препаратах. Супруг наблюдал за страданиями жены с полным спокойствием, видя в её срывах только метания истерички. Поэтому спокойно воспринял две попытки самоубийства, после которых она попадала в кому.

Однако обстоятельства двукратного ЧП оказались настолько негуманными, что ими заинтересовалось американское правосудие. По различного рода анализам, заключениям экспертов и показаниям свидетелей Клаус был признан виновным в убийстве жены. До рассмотрения апелляции его выпустили на свободу под залог в миллион баксов, но ему по-прежнему грозил обвинительный приговор. В этот момент одна из подружек Бюлова итальянка Андреа дала ему хороший совет — найми еврея и он решит твои проблемы — действительно, а кто ещё может быть лучшим адвокатом. Так в фильме появился второй главный персонаж, наш соплеменник известный юрист и педагог Алан Дершовиц (Рон Сильвер).Поворот2На экране возник типичный ашкеназ – «аидише коп» (см фото выше). Средний рост, слегка вьющиеся тёмные волосы, небольшие усики, очки, умный, как и положено юристу, въедливый взгляд. В меру самоуверен и циничен. Преодолев существенные сомнения, согласился стать защитником Бюлова. На такой рискованный шаг, его, поверенного не проигравшего ни одного дела, подвигли не столько этические соображения, сколько желание показать свой высочайший профессионализм в единоборстве с правоохранительной машиной государства. Так как на рассмотрение огромного комплекса документов выделялось всего полтора месяца, Алан воспользовался помощью группы талантливых студентов и молодой коллеги, похоже соплеменницы, Сары (Анабелла Шиора). С ней его связывали конфликтные отношения, но в её содействии он нуждался, зная глубокие знания, чутьё и личностные качества молодой женщины. Большая часть действия проходит в кабинетах, где команда Дершовица вела кропотливую работу по анализу и выявлению слабых мест обвинения. Важную роль понимании природы конфликта сыграли беседы-допросы Клауса, где Алан и его молодые соратники проявили себя как хорошие психологи. Они буквально выворачивали наизнанку собеседника, выявляя скрытые мотивы его действий. Позицию Дершовица простой не назовёшь. На его оценку ситуации накладывались непростые отношения с Сарой Как отъявленный работоголик, он понимал своего подзащитного, втайне желающего избавиться от постоянно ноющей и мешающей супруги. Отсюда раздражение адвоката в адрес Сары, претендующей на внимание, понимание и ответное чувство, то есть всё то, на что у него попросту не было времени. Это не помешало Алану трезво оценить всю значимость этической подоплёки сложного дела и победив он уронил последнюю реплику: «С юридической точки зрения мы выиграли это дело, но с нравственной — не знаю»…Поворот4Особое место в фильме занимает работа Джереми Айронса (Клаус фон Бюлов). Талант и мастерство позволили ему создать впечатляющий и многозначный образ человека за внешней невозмутимостью, аристократичностью которого скрываются зловещие глубины психики, тщательно скрываемые от окружающих. В конце-концов так и осталось непонятным: преступник этот человек или нет. Недаром актёр за сыгранную роль был удостоен «Оскара». Но Рон Сильвер не намного проигрывает своему именитому партнёру. Его Дершовиц – классический пример ассимилированного еврея, которому приходиться выбирать что важнее: приверженность этическим нормам или их преодоление, необходимое для успешной самореализации. Одна из лучших работ французского режиссёра Барбе Шрёдера, сделанная за океаном. Для любителей хорошего кино и зрителей интересующихся отражением еврейской темы в американском кинематографе.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>