Полночь в Париже (США, 2011) Сценарист и режиссёр В. Аллен

Длительность 94 минуты
%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%87%d1%8c%d0%b2%d0%bf1Один из тех фильмов Вуди Аллена где элемент фантастики изящно оттеняет вечные нашего бытия. Гил Пендер (Оуэн Уилсон) – голливудский сценарист, пытающийся реализовать себя в большой литературе – прилетел в Париж вместе с невестой Инес (Рэйчел МакАдамс) Здесь эта совершенно чуждая ему по интересам молодая женщина встретила старого друга Поля и устремилась с ним на дискотеку. Гил, естественно, расстроился, прилично выпил и сел на ступени какого-то храма. Внезапно группа незнакомцев подкативших на  допотопной легковушке пригласила его к себе и во время поездки главный персонаж незаметно для себя переместился в столь любимые им 1920-е. Впереди его ожидала встреча с вечно конфликтующими Зельдой и Скоттом Фицджеральдами, Пикассо, Дали, Бунюэлем, Матисссом и (самое главное) с уже знаменитым Хемингуэем. Молодой гений, представил начинающего писателя знаменитой Гертруде Стайн (Кэти Бэйтс), а та взялась прочесть и оценить роман начинающего литератора. С этого момента еженощные путешествия во времени стали для Гила не только прекрасной возможностью убежать от унылого настоящего в некий золотой век прошлого, но и желанной целью. Однако, по специфике каталога, нас интересуют не хитросплетения сюжета а образ соплеменницы, уроженки Пенсильвании, Стайн (1874 — 1946).

В реальной жизни умная и яркая женщина оказалась прекрасным критиком и заметной фигурой в интеллектуальной жизни французской столицы до Второй Мировой. Об амбициях этой личности свидетельствует её не попавший в сценарий, но широко известный афоризм: «Среди евреев было лишь три оригинальных личности: Христос, Спиноза и я». Поэтому нам особо интересен единственный фильм где средствами игрового кино создан её образ. На экране она появляется всего в трёх эпизодах, однако Вуди Аллен вложил в её уста одну из самых существенных реплик киноленты: «Мы все боимся смерти и задаём себе вопрос о месте во Вселенной. Работа художника не поддаваться отчаянию, а найти лекарство против пустоты существования». По сюжету, Стайн прочла не только первый вариант произведения, но и переработанные Гилом по её замечаниям главы, благословив автора на продолжение книги. Своими критическими советами она помогла находившемуся в творческом кризисе Пендеру,  найти свою дорогу в творчестве. (На приведённом ниже кадре Пендер, Хемингуэй (Кори Столл) и Стайн).%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%87%d1%8c%d0%b2%d0%bf2

Вся история развёртывается на фоне романтичного, почти сказочного Парижа, совершенно не похожего на нынешний засиженный мигрантами, как мухами город. Его особая, располагающая к творчеству аура определяет непринуждённую душевную атмосферу повествования. В легком по форме, но серьёзном по содержанию фильме нашего соплеменника Вуди Аллена еврейская тема проходит не слишком заметным вторым планом. Работа признанного мастера удостоена высоких оценок критиков и заслужила почти единодушное одобрение зрителей. Получила порядка 20-ти номинаций на различные премии.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>