Гора (Израиль-Дания, 2015) Сценарист и режиссёр Я. Каям

Длительность 83 минуты
%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b01Аннотации называют фильм драмой, посвящённой положению молодой женщины в ортодоксальной иудейской общине. Цвия (Шани Клейн) живёт недалеко от обширного кладбища рядом со стенами Старого города и Масличной горе. Внешне у неё всё благополучно: уважаемый муж Реувен (Авшалом Поллак), с утра до вечера занятый изучением ТаНаХа в ешиве, четверо детей. Семья живёт достаточно скромно, но главная героиня переживает не из-за недостатка денег. Природа наделила её сильным темпераментом; потому ей остро не хватает внимания и ласки со стороны супруга. Робкие намеки на необходимость секса, наподобие соединения двух отдельно стоящих кроватей не помогают — муж не желает думать об интимных потребностях жены. И вот однажды, выйдя на кладбище, Цвия стала свидетельницей того, как пьяная проститутка обслуживает там клиента. Сценка вызвала у ней личный, похоже эротический, интерес. Взяв бинокль, она начала постоянно гулять в этом районе и наблюдать за свиданиями жриц любви. В её окружении думали, что во время уединения в столь печальном месте она читает молитвенник и предаётся благочестивым размышлениям. Но, по мнению режиссёра, такое увлечение явилось вынужденной сублимацией органичного для любой молодой и здоровой женщины стремления к сексуальной жизни.

Скованная догмами религиозной жизни Цвия не могла обсудить свою проблему ни внутри общины, ни, тем более вне её и в таком положении выразился драматизм ситуации. Единственным человеком с которым у ней наладились отношения оказался палестинский смотритель кладбища Абед (Хайтам Ибрагим Омари). Постоянно уважительный мужчина привлекал её внимание своей выдержанностью и вежливостью. Однако никакого романа между ними возникнуть не могло по причине религиозных и национальных различий. К тому же, у женщины обнаружились недоброжелатели. Наблюдениями за действиями проституток, занимались сутенёры, контролирующие работу своих рабынь. Они сначала заподозрили в Цвие некую угрозу для своего бизнеса. Чтобы избежать конфликта главная героиня стала приносить мужикам еду, покупапая, тем самым, разрешение подсматривать и дальше… Судя по оценкам Яэль Каям ставит проблему, но не показывает пути выхода из неё. Рецензенты выделяют исполнительское мастерство Шани Клейн и, особенно, талантливую операторскую работу Итая Марона. Он очень поэтично снял аскетичный пейзаж Масличной горы, добавляя в него цветовые нюансы разного времени суток. Отмечен эпизод, где главная героиня в темноте и с фонариком идёт в темноте от кладбища до своего дома. Но там, внутри также нет света и у зрителя складывается образ одинокой души блуждающей в лабиринте своих проблем.%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b02 По интернет-источникам лента с успехом была показана на нескольких кинофестивалях, в том числе в Торонто, в Барселоне и в Венеции. Она получила благожелательную прессу, но у зрителей особого интереса не вызвала. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>