Асия (Израиль, 2020) Сценарист и режиссёр Р. Перри-Бар

Длительность 85 минут
%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%8f1Лучший израильский фильм 2020 года, получивший 9 национальных кинопремий «Офир» и номинированный на «Оскар». Как утверждают источник, по жанру это камерная психологическая драма. В центре сюжета З5-летняя эмигрантка из России, возможно нееврейка, Асия (Алона Ив). Она – мать одиночка, уже много лет живёт в Израиле, работает медсестрой и воспитывает 17-летнюю дочь Вику (Шира Хаас). Главная героиня – женщина, что называется «в самом соку», она желает иметь личную жизнь, отсюда роман с женатым врачом. На девушку у неё просто не хватает сил, и та проводит свободное время в скейтпарке со сверстниками. У дочери свой круг интересов, играют гормоны, хочется иметь своего парня, но её отталкивает инфантилизм окружающих юношей. Со своей стороны, главная героиня понимает, что слишком рано стала матерью и не подготовлена к проблемам, связанным с самостоятельностью Вики. Асия больше похожа на сестру своего непростого чада. Она почти ничего не скрывает из своего ежедневного, временами веселого образа жизни и ожидает такой же откровенности от юной Вики. Но та уже вошла в возраст, когда девушка имеет свои секреты и полная независимость от родительского диктата ставится ею на первое место. Отсюда участившееся конфликты и усилившееся отчуждение между двумя самыми близкими людьми.
Тем временем, к Вике исподволь подкрадывалось серьёзное недомогание. Девушка пыталась ему противостоять и продолжала вести активную жизнь. Но одна взрывная молодёжная вечеринка привела ее прямиком в больницу. Врачи определили опасную болезнь с вполне вероятным роковым исходом. В фильме она нигде не называется, но, очевидно, это быстро прогрессирующая атрофия мышц. Через короткое время Вика оказалась в инвалидной коляске Ухудшение здоровья дочери побудило Асию резко изменить модель отношений с ней. Из подруги она превратилась в настоящую, самоотверженную мать, нравственную и физическую опору для своего ребёнка. Такой поворот повернул их контакты в сторону взаимного доверия и духовной поддержки. Эта связь особенно упрочилась после признания Асии: «единственно ценное, что я когда-либо получила от мужчины – это ты». Мать и дочь заново открыли друг друга именно тогда, когда Вика ощутила неизбежность смерти, но никак не могла смириться с надвигающейся на неё трагедией. По мнению критиков, показ этого процесса сделан с суровой простотой, лишённой какой-либо сентиментальности.%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%8f2 Как отметил рецензент Эрик Кон (сайт .indiewire.com, 24.04.2020) «Фильм избегает потенциальных штампов (…) Вика проходит быстрый процесс взросления, который заставляет ее понять, чего она сама хочет для себя, вместо того, чтобы принимать то, что ей нужно по мнению других. Это откровение особенно впечатляет в те волнующие моменты, когда проницательный взгляд Хаас передаёт состояние её героини убедительнее, чем любой диалог. Подобные мгновения готовят почву для заключительного акта любви в потрясающем финале фильма, когда ужас трансформируется в отвагу, а рассказ о приближении смерти преображается в историю выживания».
Впечатление от фильма у зрителей и критиков складывается не только от сценария и режиссуры, но, в первую очередь, от исполнительского мастерства двух актрис. И, если впечатляющая Шира Хаас не удивляет зрителя видевшего её в минисериале «Неортодоксальная», то Алона Ив менее известна. Тем не менее в свой роли она показала высокий класс актёрской игры, не уступая более молодой партнёрше. Остаётся убедиться в правоте оценок, посмотрев кинокартину. Успеху «Асии» на конкурсе «Офир» предшествовал ряд международных достижений: среди прочего, фильм получил три награды на фестивале «Tribeca» в Нью-Йорке и был приобретен для распространения в Англии одной из лучших и высококачественных прокатных компаний Соединенного Королевства «Corzon». (составлено по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>