П.М.Ж. (Россия-США, 2001) Режиссёр Г. Гаврилов

Длительность 94 минуты
%d0%bf%d0%bc%d0%b61-1Широко известное каждому россиянину сокращение, расшифрованное прямо на постере. Экранизация повести Анны Левиной «Приходите свататься» Позиционировалась как «первый русско-американский телесериал», объёмом не то 16, не то 20 серий. Но денег хватило только на 2 части, под общим названием «Профессор». Вступительный титр гласит «В настоящее время в США проживает более трёх миллионов эмигрантов 20 национальностей из стран бывшего СССР. Около 500 тыс. из них обосновались в районе большого Нью-Йорка и Бруклине. Здесь их называют русскими». Как водится, проблем у новых репатриантов выше крыши («Россия и Америка, как два разных берега») Экран переносит нас на Брайтон-Бич с его многоликим населением из половины государств, народов и вывесками на разных языках, в том числе, на «великом и могучем». В районе можно встретить афроамериканца, азиата и… типичного «датишника». Бросается в глаза неожиданный призыв «Может ли настоящий еврей верить в Иисуса? Конечно нет». Исходная точка сюжета связана со слежкой московского ГРУ за вымышленным депутатом Госдумы Честиным. Установив тесные связи с заокеанским криминалитетом он перекачивает в США полученные от российского правительства кредиты.

Впрочем, как планировалось развивать эту линию в дальнейшем можно только догадываться. В центре же вышедших в прокат эпизодов судьбы трех представительниц одной семьи. Это — Надя (Елена Соловей), её дочь Анна (Марина Гайзидорская) и внучка – Яна (Яна Левина). Старшее поколение доживает в соответствии со стереотипами державы «развитого социализма». Среднее, осваивает актуальную компьютерную специальность, дабы получше встроиться в жизнь неизвестной и непривычной по нравам среды. Младшей наплевать на духовные ценности, работает официанткой, о развитии карьеры не помышляет. И, разумеется, перед каждой героиней стоит извечная женская проблема устройства личной жизни. С этим и в Америке сложно. В поисках спутника жизни Анна знакомится с неким безымянным профессором (Виктор Персик) – хорошее авто, ухоженная квартира, звучащая в ней классическая музыка. Но, за интеллигентной оболочной скрывается эгоист и эротоман, словом – ничтожная, даже опасная, личность. Бойфрэнд Яны зациклен на развлечениях, но зарабатывать не желает, поэтому доит деньги из подружки, спекулируя на её влечении к себе, как к молодому самцу.%d0%bf%d0%bc%d0%b61-2Особняком в тройке стоит Надя, ибо тут выплывает интересующаяся нас тема. Наша героиня познакомилась с пожилым компатриотом Натаном (Борис Сичкин). Это немолодой, совершенно обрусевший еврей, ничем не отличающийся от других представителей советского этноса. Преодолевает типичные для пожилого эмигранта проблемы. Их предостаточно, поэтому самовнушением звучит неоднократно повторяемая им фраза «Я уверен, всё будет хорошо». Вдов, боится одинокой старости, но сомневается стоит ли связывать свою судьбу с женщиной. Не надеется на гармоничность предполагаемого союза. В то же время, стремится быть для своей избранницы интересным, поэтому постоянно привирает, делая это со старомодным, иногда с пошлинкой, юмором. В целом получился вполне привлекательный образ. В последнем эпизоде мы видим его возле подъезда, где живёт его пассия с розой в руках… Образ создан вполне убедительно; жаль, но для Сичкина это оказалась последняя роль в кино. Художественное качество ленты – среднее; в наши дни её можно найти с переводом в ю-тубе. Материал для понимания судеб советских иммигрантов и, в частности, евреев, в США .

Один комментарий к “П.М.Ж. (Россия-США, 2001) Режиссёр Г. Гаврилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.