Фрагменты женщины (США-Канада, 2020) Режиссёр К. Мондруцо

Длительность 127 минут
%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%bc%d0%b6%d0%b5%d0%bd1Варианты перевода названия: «Кусочки женщины», «Части женщины». Экранизация одноимённой пьесы венгерской писательницы Каты Вебер, супруги режиссёра. Психологическая драма, произошедшая в Бостоне на рубеже 21 века. Молодая пара: ассимилированная еврейка Марта Вайс (Ванесса Кирби) и её муж Шон Карсон (Шай Лабаф) ждали первенца. При этом жена, наперекор мнению матери, решила, что будет рожать только дома. Подготовили всё необходимое, договорились с опытной акушеркой – Барбарой. Однако всё пошло не по плану. Когда начались схватки и супруг срочно позвонил повитухе, та именно в этот момент оказалась занята в другом месте. Поэтому она прислала вместо себя более молодую и менее опытную помощницу Еву (Молли Паркер). Роды проходили тяжело, пульс ребёнка падал; Шон и медсестра предложили главной героине вызвать скорую и отправиться в больницу. Марта отказалась. Через какое-то время на свет всё же появилась внешне здоровая дочь. Вот только это оказалось видимостью, вскоре ребёнок начал синеть, дыхание прекратилось. Подоспевшим врачам осталось только констатировать смерть. Все страдания женщины оказались напрасными, горе супругов безгранично. Через три недели они посетили судмедэксперта, который сообщил медицинское заключение.

Основной причиной рокового исхода специалисты назвали пребывание ребёнка в среде с низким содержанием кислорода.  В отношении дальнейших действий позиции мужа и жены резко разошлись. Шон желал организовать похороны и начать судебный процесс против Евы, а Марта отказалась от такого варианта и решила пожертвовать тело ребенка науке. С этого момента отношения четы дали глубокую трещину. Главная героиня впала в длительную и глубокую депрессию. Её муж сначала безуспешно пытался наладить с ней контакты, а затем нашёл утешение в наркотиках и сексуальной связи с кузиной Марты — Сюзанной Вайс (Сара Снук). Эта любовница – профессиональный адвокат — убедила партнёра начать судебный процесс против Евы сулящий большую прибыль.%d1%84%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%bc%d0%b6%d0%b5%d0%bd2Интересующая нас тема подспудно играет существенную роль в развитии сюжета. Её важнейшим звеном стал образ матери Марты – Элизабет (Эллен Бернстин), в детстве жертвы Холокоста. (Особое значение с этой точки зрения приобретает глубоко драматический рассказ Элизабет о том, как мать спасала её в гетто или концлагере – место точно не указано). Возможно именно испытания раннего возраста повлияли на трактовку характера старой женщины. Созданная Бернстин фигура выглядит как умная, и волевая до деспотизма женщина. Подавляет дочерей и поэтому не имеет с ними доверительных отношений. Унижает зятя, ибо считает его безвольным и невежественным мужланом. Но в семейные дела Марты до поры до времени не лезет и даже дарит молодым минивэн. Однако после гибели ребёнка внутрисемейный конфликт обостряется, Бабушка категорически настаивает на похоронах тела внучки, но дочь своего решения не меняет. Центральная сцена происходит в доме Элизабет. Старая женщина обвиняет дочь в смерти девочки. Настаивает на судебном процессе против акушерки, который нужен ей не как средство добиться справедливости, а как уступка общественному мнению, настроенному против Евы. Она же прямо заявляет Шону, что тот ей никогда не нравился и предлагает ему чек на крупную сумму, дабы неприятный зять ушел и никогда не возвращался. Подумав, мужчина принимает предложение и, взяв деньги, отбывает в неизвестность… Спустя пару месяцев Марта дает показания на суде из которых следует что Ева не виновата в смерти ребёнка. Тем самым, она пошла против воли матери и общественного мнения. Вернувшись домой, женщина обнаруживает, что семена яблок, которые она хранила в холодильнике, начали прорастать. Символический финал происходит через несколько лет. Маленькая девочка сидит на яблоне, срывает зрелый плод и ест его. Мама Марта зовет ее – Люсианна — помогает ей спуститься, и они вместе входят внутрь дома… Говоря о концовке автор сайта sci-fi-news.ru характеризует её так: «Как и яблоня, которая вернулась к плодоношению, Марта постепенно смогла преодолеть свою травму, заведя ребенка, возможно, с новым партнером. Также возможно, что она могла усыновить ребенка, если учесть мучительные роды, которые ей пришлось пережить, и стала матерью-одиночкой. В любом случае теперь Марта может испытать радости материнства, не позволяя бремени прошлого мучить себя. Она также, кажется, сблизилась с матерью и сестрой, найдя утешение в близких людях. К концу «Фрагментов женщины» Марта, наконец, может дышать, взяв под контроль свою жизнь и материнские чувства». Серьёзная работа. Особого внимания и уважение заслуживает дуэт Кирби – Бернстин. Приятно, что здесь нашлось место и для еврейской темы. Впечатления автора аннотации читатель может проверить — в интернете есть копия с русским переводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.