Дорога в Эйлат (Израиль-Швейцария, 2022) Сценарист и режиссёр Й. Розенкир

Длительность 105 минут
%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b0%d0%b2%d1%8d1Психологически насыщенное драмеди. 35-летний израильтянин Бен (Йоэль Розенкир), недовольный жизнью и подавленный увольнением, приезжает с женой и сыном в кибуц своего детства на севере Израиля. Среди его первых впечатлений – свисающие ноги старика, повесившегося на дереве в самом сердце деревни. Так трагически ушёл из жизни Павел – многолетний друг отца приехавшего Бена – 75-летнего Альберта (Шмуэль Вилозны). Их связывало многое, в том числе боевое прошлое; сражались бок о бок в Войне Судного дня. Бену предложили снять тело, но он отказался сделать это, что дало повод для насмешек и обвинений в слабости со стороны отца. Сын понял; доверительного разговора с папой не получится, а ведь он хотел просить его о материальной поддержке, для укрепления разрушающейся семьи. Для этого нужно было только вернуть утраченную квартиру в Варшаве, ранее принадлежавшую бабушке и дедушке. Положение только обострилось, когда напившийся Альберт поклялся на виду у половины киббуцников проехать на тракторе за неделю через всю страну до Эйлата. Бен отправился вместе с ним и началось медленное, полное неожиданностей путешествие по самой «занюханной» периферии Израиля.

Ближневосточное род-муви оказалось насыщено значимыми встречами со случайными людьми: владельцем грузинского ресторана (Довер Косашвили), фалашем-майором в отставке (Авив Нгуса) жаждущим острых ощущений. Среди новых знакомых – занятный и загадочный персонаж, тесно связанный с прошлыми грехами отца (Миха Розенкир). Но самое главное в другом. Во время насыщенной общением поездки, Бен неожиданно открыл для себя привлекательные стороны характера своего папы. Альберт же получил шанс проявить себя настоящим отцом, каким он ранее никогда не был. Фильм получил отличные отзывы зрителей, критики и 4 национальных кинопремии «Офир».
Далее приведён фрагмент рецензии критика Дворы Эрез (сайт ynet.co.il, 29.07.2022). «Стержень действия между вступительной и заключительной сценами фильма -путешествие, которое начинается на севере, а его конечным пунктом должен быть Эйлат. Первоначальный мотив – спор пьяного Альберта с молодыми и крепкими кибуцниками, своего рода заключённое пари: за неделю добраться на медленном тракторе с северного края страны до южного. Так отец главного героя стремится доказать, что ещё сохранил хотя бы часть силы своей юности. В этом сюжетном повороте трудно не заметить сходства с путешествием старика на газонокосилке в «Простой истории» Дэвида Линча
Конечно, есть и другие, более глубокие пласты содержания и в них не только развитие отношений отца с сыном. (…) Больной отец является олицетворением угасающей сионистской ментальности – ее проблемных и несовершенных сторон. С помощью неторопливого темпа движения, замирающего на каждой остановке можно всмотреться в неожиданных людей, увидеть проблемы вроде бы маленького, но такого разного государства Израиль. Очередная станция, новый встреченный там эпизодический персонаж показаны с юмором или с оттенком печальной иронии. При этом Розенкир использует разные подходы, избранные им специально для каждой сцены. Хочу сказать, что не все эпизоды соединяются в гармоничное целое, но начало и особенно концовка фильма сделаны с большой эмоциональной силой и производят достойное впечатление». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам).

Дорога в Эйлат (Израиль-Швейцария, 2022) Сценарист и режиссёр Й. Розенкир: 3 комментария

  1. Задумка мне понравилась. Всё зависит от режиссуры и исполнения. Постараюсь найти и посмотреть.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>