Не совсем кошерный (Германия, 2022) Сценаристы и режиссёры С. Саразин, П. Келлер

Длительность 120 минут
%d0%bd%d0%b5%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%b5%d0%bc%d0%ba1Другие названия «Не совсем кошерный – Божественная комедия», «Ресторан без названия». Фильм использует приёмы традиционного род-муви. В его сюжете встречаются два персонажа разных этносов, культур и религий. В процессе общения они переступают стереотипы и начинают лучше узнавать и понимать друг друга. В первой четверти действия нью-йоркский ортодокс Бен (Лузер Тверски) после длительного отсутствия приезжает в Иерусалим с целью навестить свою семью. Однако религиозный энтузиазм побуждает его отправиться помогать угасающей еврейской общине  в Александрии. Там уже не в состоянии собирать миньян (определённый традицией кворум для полноценного чтения молитв) А по контракту с египетскими властями предусматривалось, что, если иудейское сообщество не сможет провести пасхальную службу, оно будет распущена, а вся его собственность перейдёт государству. Бен решил отправиться туда, стать недостающим десятым евреем и тем спасти общину. Но его путешествие к цели обернулось чередой злоключений. Сначала он опоздал на самолёт и ему пришлось пуститься в дорогу на автобусе. В Синае, после конфликта в салоне, палестинцы выбросили его из рейсового транспорта, оставив одного в пустыне.

Единственным встреченным там человеком оказался сварливый араб Абдель (Хайтам Омари) на потрёпанном пикапе. После долгих уговоров, он согласился доставить Бена в Александрию, но только после того, как найдёт затерявшегося в песках своего верблюда. Дальше – хуже Вскоре после начала поисков машина сломалась и перед двумя мужчинами встала единственная проблема; как выжить в безлюдной, безводной местности?
Итак, на экране два принципиально разных человека; бедуин с палестинским шарфом, чья жизнь определяется Ближневосточным конфликтом и ортодоксальный еврей из США с пейсами, в черной шляпе. Абдель использует скудный запас воды для питья, а Бен для ритуальных омовений. Для араба поделиться халяльной пищей – символ гостеприимства, а для еврея кошерная еда – признак обособленности его народа от других. Однако суровые испытания заставляют обоих пересмотреть многие из своих принципов. Умирающие от жажды, они падают в колодец, откуда не так-то просто выбраться. Питаться приходится чем попало, в частности использовать содержимое банок с просроченной датой годности. Преодолевая опасности, главным персонажам не остаётся ничего другого, как стать выше предрассудков и взять судьбу в свои руки. А для этого им следует объединиться и проделать путь от взаимного неприятия к терпимому отношению и от него к дружбе. В результате именно Абдель спасает иудейскую общину в Александрии, а в финале сотоварищи открывают на пустынной дороге в Синае «Ресторан без названия». Его обозначение намекает на еврейское обозначение имени Бога – ХаШема, которое нельзя произносить.
Фильм вызвал живой интерес зрителей и критики разных стран и был расценен как ещё один призыв к равитию взаимопонимания между арабами и евреями. Так пресс-релиз ФБВ (сайт fbw-filmbewertung.com) отметил «Режиссеры и авторы Стефан Саразин и Питер Келлер в фильме придерживаются своего собственного ритма. (…) Они умело показывают предрассудки и невежество, которые почти каждый несет в себе по отношению к чуждой ему мировой религии. И с юмором намечают пути по которым эти предрассудки можно преодолеть. (…) Такая подача материала стала возможной благодаря запоминающейся игре Лузера Тверски в роли ультраортодоксального еврея и Хайтама Омари в роли бедуина без верблюда. Впрочем, в комедии отличный актерский состав вплоть до последнего актера второго плана и даже верблюда. Сюжет представляет собой взаимное исследование противоречий и испытаний, кульминацией которых становится дружба. Это чувство, возникшее в процессе борьбы за выживание оказывается выше всех убеждений и становится открытием для зрителя. Никогда не бывает чувства стыда за незнание какого-либо аспекта чужой религии. Наоборот, в познании появляется радость от приобретения нового опыта. Комедия очаровывает сказочными пейзажными кадрами пустыни Вади-Рам, способными в равной мере передать красоту песков и опасность ситуации без воды. Под мощным солнцем аравийского неба и со скудной порцией пищи в рюкзаке путешествие не раз предстает похожим на путешествие Моисея. Но результат странствий не приход в землю обетованную, а символ встречи двух образов жизни. Это кино призывает к межкультурному взаимопониманию на всех уровнях и становится фильмом для всех религий”. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Не совсем кошерный (Германия, 2022) Сценаристы и режиссёры С. Саразин, П. Келлер: 21 комментарий

  1. Спасибо ребята !!! Всегда хочется найти доброе и неглупое кино. В нынешнее время это (увы!) стало редкостью. С удовольствием буду искать фильм в торрентах.

  2. Не могу согласиться с предыдущим “оратором”. Поиск общего языка в конфликтной ситуации всегда очень важное дело.

  3. Думаю это ещё одна напрасная попытка помирить евреев и арабов. Хотя простые люди быстрее нашли бы общий язык.

  4. Вся соль этой задумки в развитии отношений двух полярно противоположных характеров. Всё зависит от дуэта главных исполнителей.

  5. Не первая, но любопытная попытка показать как найти общий язык арабам и евреям. Если качество юмора хорошее, то можно будет посмотреть.

  6. Моё почтение, друзья.
    Я Женя, мне 24 года. В тихие вечера, изучаю интересные видео
    Ваше собрание мне показалось именно из таких. Некоторые фильмы постараюсь найти и посмотреть.

  7. Мне понравилась аннотация. Но фильма до сих пор не нашла. Не подскажете где искать?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>