Продолжительность 88 минут
«Гамбринус» название одесского кабачка, названного в честь мифологического короля, отца пивоварения. Создатели фильма попытались развернуть блестящую миниатюру Александра Куприна (1870 — 1938) в полотно, охватывающее свыше двадцати лет. Отсюда отсутствующие в рассказе эпизоды, относящиеся ко времени Первой мировой и гражданской войн. Большая часть сцен фильма разворачивается в мрачных интерьерах дешевого трактира, но это почти единственное, что напоминает о первоисточнике. С экрана неведомо куда испарилась эмоциональная яркость Куприна, неистребимый оптимизм заложенный в слогане «Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит, всё победит». Выплыла натужная символика и совершенно исчез интересующий нас еврейский колорит. В фильме нет ни одной по-настоящему запоминающейся актёрской работы В конце кинокартины скрипач-еврей Сашка-музыкант (Михаил Безверхний) нелепо гибнет от рук красных солдат, учинивших погром в городе (случайная жертва бессмысленного насилия?). Жители Одессы сообща хоронят музыканта, скорбя о нем в полном соответствии с многонациональной культурой города. Эта сцена напоминает нам о Константине Паустовском столь колоритно описавшем это событие в одной из частей книги мемуаров «Повесть о жизни». Но она же говорит нам, что кончина музыканта была совершенно иной.
Дмитрию Месхиеву, в прошлом талантливому оператору, этот сюжетный поворот понадобился для впечатляюще снятого финала фильма. В нём нашла отражение столь модная для «эпохи перестройки» критика советской власти, жестокой во всех её проявлениях. Однако, этого оказалось недостаточно для существенного улучшения фильма. Ныне он представляет интерес лишь для небольшого круга зрителей, интересующихся особенностями воплощения еврейской темы в постсоветском кино.