Длительность 123 минуты
В биографическом фильме, посвященном жизни выдающейся мексиканской художницы Фриды Кало (1908 — 1954), еврейской темы, как таковой почти и нет. Да, конечно, она – дочь немецкого еврея. Почти бесспорно, он дал ей краски, подтолкнул её к творчеству и сделал это в самый тяжёлый в её жизни период, когда после страшной катастрофы Фрида лежала прикованной к постели. Но, так же очевидно, что эта женщина большого ума, таланта, несокрушимой воли и неистовых чувств развивалась как творческая личность в условиях западной, испанской, мексиканской — какой угодно, но только не еврейской культуры. В её произведениях еврейские мотивы прослеживались слабо и через призму христианского толкования Ветхого Завета. Да и тот понимался больше как прекрасный вымысел, ибо и муж Диего Ривера (1886 — 1957) и окружение, включая Льва Троцкого (1879 — 1940) по своим убеждениям относились к левым, то есть, к религии относились либо поверхностно, либо отрицательно. Но всё-таки на одно из полотен Кало «Ядро творения» (1945) следует взглянуть.
По своему точка зрения художницы совершенно правомерна и не вызывает возражений. Все люди мира и злодеи и праведники вышли из лона женщины. Но, присмотритесь на младенца в корзине, плывущего по течению под дождём околоплодных вод. Это же Моисей, тот самый, который вывел евреев из Египта. Что делает он в этой пёстрой компании? На этот вопрос могла мы ответить только Фрида, но она предпочла объяснению творческое высказывание, которое мы можем толковать как нам заблагорассудится.
Возвращаясь к фильму. В 2003 году исполнительница заглавной роли актриса Сельма Хайек выдвигалась на премию «Оскар» за блистательное исполнение заглавной роли. Фильм интересен для аудитории интересующейся темой евреи в мировой культуре.