Длительность 98 минут
Первый и удачный опыт сотрудничества Акселя Корти (1933 — 1993) с писателем и сценаристом Георгом Стефаном Троллером, вдохновившим режиссёра на создание его самого яркого произведения на еврейскую тему, трилогии «Где и обратно» (см каталог). По качеству сценария считается наиболее интересным из всех фильмов о Фрейде (1858 — 1938). Повествование в нём доводится только до 1900 года, когда была издана знаменитая книга «Толкование сновидений». В многоплановом телефильме освещаются различные аспекты жизненного пути, творческой деятельности, становление научных взглядов и отношения с учёными-современниками. Но нас интересует вопрос о преломлении в сюжете именно еврейской темы.
В рецензиях отмечается одна из первых сцен, где зритель видит, как Зигмунд идет по улице со своим отцом Якобом и группа хулиганов сталкивает того с тротуара и сбивает с него шляпу только, потому что он еврей. По мнению критиков этот и подобные эпизоды в биографии гения психоанализа с проявлением агрессивной юдофобии окружающих, развивали у Фрейда «не только независимость мысли и теоретические амбиции, но, возможно, и способность критиковать общество до самых его неаппетитных корней». По мнению зрителей фильм, кроме всего прочего, очень красиво снят. Отмечается также исполнение заглавной роли Карлхайнцем Хакклем. (Аннотация не закончена. Фильм найден в интернете целиком на американском сайте, но он не доступен для зрителей за пределами США. В российских торрентах отсутствует. Информация о ленте составлена по различным источникам).
Немного устаревшее, но, в целом симпатичное изображение Фрейда.
Приятный, культурно сделанный фильм показывающий малоизвестные страницы биографии великого человека.
Фрейд фигура гениальная, но неоднозначная. Поэтому интересно было посмотреть как формировались его взгляды.