О фильме П. Уира «Путь домой»

Здесь нужно смотреть не столько Сибирь, сколько посмотреть режиссёрскую концепцию. Сделанная на чуждом Уиру материале, она возможно, будет содержать «ляпы» и элемент «развесистой клюквы», но суть то ведь не в них. Кстати, то же самое произойдёт, если российский режиссёр будет снимать ленту из американской действительности. А Питер Уир режиссёр нерядовой.

среди его работ есть очень талантливые ленты. Свои первые фильмы он снимал в Австралии. Там им создана драма с элементами мистики, которую до сих пор относят к его лучшим вещам. Это «Пикник у висячей скалы». Далее называю только те фильмы, что видел и которые мне понравились: «Галлиполи» (хорошо сделанная историческая драма с Мелом Гибсоном), «Год опасной жизни» (остросюжетная мелодрама с Мелом Гибсоном и Сигурни Уивер). С этого времени Голливуд его съел и начал переваривать, Уир начинает постепенно поворачивать к коммерческому кино. На этом пути: «Свидетель» (неплохой полицейский триллер с Х. Фордом), «Берег москитов» (хороший фильм, опять же с Х. Фордом), «Вид на жительство» (неплохое драмеди с Жераром Депардье и Энди Макдауэлл), «Бесстрашный» (психологическая драма с Дж. Бриджесом, что-то мне не очень).
Ближе к нашим дням снимает фильмы, которые меня откровенно разочаровали, потому, что в них осталось «мастерство, только мастерство, ничего кроме мастерства. Таковы «Шоу Трумана» и «Хозяин морей: на краю земли»
Особое место для меня в его фильмографии занимает драма «Общество мёртвых поэтов» о нелёгком труде педагогов. Робин Уильямс в роли учителя словесника просто великолепен. Впрочем, американские фильмы на тему об учителях — предмет особого разговора. Там есть и отличные работы и блестящие образы учителей.

Отзыв написан для сайта torrnado.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.