Длительность 97 минут
Лирическое драмеди. Еврейка двадцати восьми лет Джессика Стайн (Дженнифер Вестфельдт), имеет хорошую работу в газете, но не может устроить личную жизнь. После многих неудачных попыток знакомств через газету, она однажды ответила на предложение, содержащее цитату из стихотворения знаменитого поэта Р-М Рильке. Однако, объявление принадлежало не мужчине, а женщине – нееврейке Хелен Купер (Хизер Юргенсен), преуспевающей галеристке — специалистке по живописи. Та уже давно отказалась от «бессмысленного секса с мужчинами» и искала лесбийских отношений. При первой личной встрече обе героини фильма не смогли найти общий язык, но случайный поцелуй оставил у Джессики незабываемое ощушение. Судя по отзывам, она открыла для себя нечто запретное и, одновременно, очень привлекательное. С этого момента стала развиваться их дружба и главная героиня обнаружила в новой знакомой все качества, которые тщетно искала ранее в мужчинах. Со своей стороны Хелен не форсировала событий, но постепенно вовлекла партнёршу в интимные отношения.
Для Джессики их союз стал проблемой, так как она боялась негативной оценки однополого «романа» со стороны родных близких. Поэтому она стремилась держать свои отношения в тайне, хотя Хелен считала, что скрывать здесь нечего. Столь разные взгляды даже привели к ссоре. Однако, в этот момент Джессика неожиданно получила поддержку от своей матери — Эстер (Това Фельдшух), которая признала право дочери строить жизнь по-своему. Это придало главной героине уверенность и она пригласила подругу на свадьбу брата. Хелен понравилась другим женщинам, который, как оказалось, особенно и не возражали против её союза с Джессикой. Но авторы фильма предложили ещё один сюжетный поворот. Во время семейного торжества главная героиня услышала признание в любви от своего соплеменника, бывшего ухажёра и нынешнего коллеги Джошуа Майерса (Скотт Коэн), скрывавшего чувства много лет. Джессика, естественно отвергла его предложение, объяснив, что у нее уже есть Хелен. На первый взгляд казалось этот мимолётный эпизод не более чем случайность, так как подруги продолжили жить вместе. Но скоро их совместное существование стало страдать от интимного дискомфорта: Джессика видела в Хелен, в первую очередь сестру или друга, тогда как более темпераментная партнёрша жаждала более частого секса. Это привело к болезненному разрыву. Хелен начала встречаться с другой женщиной, а Джессика обратила внимание на Джошуа, хотя тот покинул газету, где оба они ранее вместе работали.В основу сценария легла одноимённая пьеса, написанная исполнительницами главных ролей Дженнифер Вестфельдт и Хизер Юргенсен. Ведущим автором в этом дуэте оказалась Вестфельд, проявившая свой талант как сценарист и исполнитель в драмеди «Айра и Эбби» (см каталог). «Поцелуй…» был показан на Лос-Анджелесском кинофестивале и получил там одну из основных наград, а также приз зрительских симпатий. После этого ленту включали в программу нескольких кинофорумов. В качестве главной идеи пресса выделила отнюдь не исследование лесбийских отношений, а историю самоидентификации двух женщин одна из которых окончательно поменяла традиционную ориентацию, а вторая, открыв для себя нечто новое, вернулась в привычную гетеросексуальную среду. (аннотация составлена после прочтения различных источников и просмотра трейлера. Автор текста фильма не видел)