Длительность 91 минута
Испания, 1492 год. В процессе массового изгнания евреев, инквизиция объявляет, что все иудеи, отказавшиеся перейти в католицизм, будут казнены. В это смутное время родители отправляют двух насильственно крещённых дочерей Изабель и ее сестру Клару в Голландию. Они вырастают, Изабель (Тара Фицджеральд) становится предпринимательницей, ведёт крупные торговые дела и пользуется авторитетом не только у соплеменников. Клара выходит замуж, но её супруг погибает и она остаётся с маленькой дочерью Викторией. Втайне сёстры продолжают придерживаться веры отцов. Это важная причина по которой они вынуждены бежать в Венецию, а оттуда намереваются отправиться в Турцию, где, по слухам, евреям живётся легче. Чтобы обеспечить себе достойный приём Изабель решает выкрасть ценнейший секрет города-республики, тайну изготовления венецианского стекла. Это грозит ей смертью.
Со своей стороны местная знать во главе с графом Фоскари пытаются втянуть богатых сестёр в дорогостоящие и рассчитанные на длительный период времени торговые операции. Миловидная Виктория становится выгодной невестой. Но Изабель больше тревожит судьба сестры Клары (Кэтрин Боровиц), которая влюбляется в знатного дворянина — Паоло Цане и готова ради брака с ним принять христианство. (Тот не знает о еврейском происхождении молодой женщины). Изабель понимает, что необходимо предотвратить отступничество сестры, даже ценой собственной жизни.
С точки зрения интересующей нас темы фильм, кроме всего прочего, привлекает сценой, действие которой развёртывается в еврейском квартале Венеции. Как уверяют историки, самоё это слово происходит от староитальянского gheta, «литейный цех» и появилось именно во «владычице морей», ибо венецианское гетто располагалось как раз вблизи такого заброшенного цеха. Район возник незадолго до появления в городе героинь фильма. Когда в начале 16-го века папа Римский Лев X повелел изгнать евреев из итальянских городов, венецианцы предложили компромиссный вариант. 29 марта 1516 года был обнародован указ правительства Светлейшей республики, в котором говорилось: «Иудеи должны селиться все вместе в домах Двора, что находится в гетто возле Сан-Джироламо, а чтобы не выходили они оттуда по ночам, с одной стороны через мостик, а с другой – через большой мост должны быть построены двое ворот, которые будут охранять четверо стражей-христиан, и оплачивать которых будут иудеи». За период сто с лишним лет еврейский район разросся и включал в себя Гетто Веккьо (Старое Гетто), Гетто Нуово (Новое Гетто) и Гетто Нуовиссимо (Новейшее Гетто). Скорее всего «Тайный ход» показывает именно Новое Гетто, возникшее первым.В целом перед нами крепко сделанная работа, позволяющая говорить о тяжёлом положении евреев в средневековой Европе.