Длительность 93 минуты
Снятый в неторопливой манере, содержательный фильм о судьбе евреев из Туниса в современном Париже. В центре сюжета религиозная семья, попавшая из североафриканского захолустья в огромный мегаполис. Они пытаются сохранить устоявшийся уклад существования, но совершенно новые условия ставят перед ними проблему приспособления к непривычному образу жизни. Мать (Соня Тахар) – вдова, необразованная, глубоко верующая женщина. Суеверна, не стесняется ходить к знахаркам и использовать разные амулеты на пользу детям. Её дочери воплощают две модели поведения еврейских женщин. Старшая – Матильда (Эльза Зильберштейн) – примерная жена с четырьмя детьми живёт в полном соотвествии с заповедями и рекомендациями Торы. Однако в её понимании традиция не допускает удовольствия в интимных отношениях. Очевидно поэтому её супруг Ариэль (Бруно Тодескини) завёл себе любовницу. Глубоко потрясённая женщина обращается за советом к служительнице в микве (бассейне для ритуальных омовений) и та даёт ей несколько советов того, как вести себя в постели. С известными трудностями Матильда преодолевает скованность и находит гармонию в сексе, повлиявшую на всю семейную жизнь. Гораздо сложнее ситуация со второй дочерью Лорой (Фанни Валетт).
В отличие от сестры, она пытается выйти за установленные традицией рамки для женщины: зная Тору поступает в университет изучать философию. Самостоятельность мышления сочетается со стремлением к независимой жизни. Она пытается уйти из дома на съёмную квартиру, но её приработков не хватает для оплаты даже скромного жилья. Да и родные категорически против такого шага. Кумиром Лоры становится Кант, подчинивший эмоции разуму, однако молодые чувства не поддаются рассудку. Девушка пылко влюбляется в алжирского араба Джамаля – нелегального мигранта, живущего «на птичьих правах», при денежной поддержке родителей. Сила её чувства настолько велика, что она забрасывает учёбу и готова соединить судьбу с избранником сердца. Однако родные Джамаля категорически против его брака с еврейкой и он им подчиняется. Для Лоры это тяжёлое потрясение, за которым следует постепенное возвращение к привычным занятиям философией.
В фильме достаточно подробно показана жизнь ортодоксальной еврейской общины – вероятно отсюда название ленты. Уже в первом эпизоде мы видим обряд Ташлих, проходящий во время праздника «Рош а-Шана». В этот момент собравшиеся на берегу реки ортодоксы символически вытряхивают грехи их карманов в текущую воду, уносящую их прочь, Далее режиссёр показывает «Симхат Тора» («Дарование Торы»), «Пурим» с фрагментами чтения «Мегилат Эстер», шабаты. Однако наряду с этим в лента отражает и активные проявления антисемитизма, присущие современной Франции. В сюжет включена сцена поджога синагоги, во время которого верующие евреи спасают самую большую ценность – свитки Торы. Показателен эпизод, когда на Ариэля, израющего с сыном и его друзьями в футбол на пустыре, набрасывается банда антисемитов и избивает его. Национальность преступников не указана, но, скорее всего в обоих случаях это арабы. Любопытен и вывод сделанный персонажами фильма. Устав от политических и национальных проблем, они принимаю решение выехать в Израиль. Показательно, что Лора остаётся во Франции.
Для зрителя интересующегося отражением еврейской темы в мировом кино.