Длительность 103 минуты
Информативная кинокартина для желающих лучше понять разнородные элементы израильской культуры. «Шива» (ударение на последнем слоге) не имя индийского бога, а название траура, который родственники умершего должны по еврейской традиции соблюдать неделю. Поэтому в других странах фильм известен как «7 дней». Перед нами драма действие которой развёртывается в небольшом израильском городке Бат-Ям в конце 1991 года. В большом верующем семействе выходцев из Марокко внезапно умер старший брат Морис. Для родственников это оказалось страшным ударом, ибо, мгновенно стало ясно, ушедший был человеком объединяющим своих восьмерых братьев и сестёр. Лента детально показывает обрядовую сторону траура. Зритель видит, как тщательно соблюдаются все требования традиции и даже возникают споры правильно ли выполняются те или иные нюансы. На экране проходят сцены сиденья в комнате, где собравшиеся вспоминают покойного, молитвы, которые произносятся во время шивы. На втором плане проходит тень войны в Персидском заливе, окрашивающая некоторые эпизоды в трагикомические тона. Сюрреально смотрится момент, когда во время похорон вдруг звучит сирена воздушной тревоги. Все стоящие у могилы одевают противогазы, но и в них продолжают молиться. Однако главное в сюжете не это, а показ сложности межличностных отношений.
Одним из первых подимается вопрос как заботиться о вдове умершего. Оказывается все братья Мориса имеют финансовые проблемы. Так Хаим (Може Ивги), который имеет предприятие и ведёт достаточно крупный бизнес оказался на грани банкротства. Меир (Альберт Илуз), даже в дни скорби не может забыть о своей предвыборной кампании (он баллотируется на пост мэра), требующей и сил и средств. Другие менее состоятельны: кто-то нуждается в работе у кого-то нет лишних денег. Дело доходит до проектов продажи дома умершего. Свои проблемы и у женщин. Вивиан (Ронит Алькабец) стремится к разводу со своим жестоким и игнорирующим её интересы мужем. Симона (Ханна Азулай-Хасфари) уже пережила смерть супруга, но с тех пор её положение в семье изменилось в худшую сторону и его нужно улучшить. Показ конфликтных ситуаций в группе родственников позволил одному из режиссёров фильма Ронит Алькабец сказать: «Это может быть не самая оригинальная метафора современного Израиля его казалось бы неразрешимых противоречий между «ястребами» и «голубями», светскими и ультраортодоксальными евреями, но это очень наглядная метафора».
Игра актёров естественна и убедительна. Фильм снят намеренно аскетично: никакой музыки – только голоса и различные шумы. Статичная, фиксированная камера, напоминающая о старом кино. Почти всё действие развёртывается в интерьерах одного дома. Темп действия часто замедлен, поэтому для просмотра ленты нужно приложить значительные волевые усилия. Для любителей израильского кино.