Длительность 100 минут
Встречается перевод названия «Мы — дети чуда«. Экранизация одноимённого романа Хуго Гартунга. Комедия – размышление о судьбах поколения рядовых немцев переживших две мировые войны. В центре сюжета рассказ о двух одноклассниках. Первый — Ганс Беккель (Ханс-Йорг Фельми) — типичный интеллигент, книжник, журналист, глубоко порядочный человек. Второй — Бруно Тихес (Роберт Граф) — приспособленец везде и всюду искавший и находивший личную выгоду. В этих образах — два полюса не только сюжета, но и всей Германии, а между ними пёстрое общество и у каждого из его представителей своя судьба, свой выбор. При этом позиция авторов ленты прослеживается достаточно четко, хотя временами выглядит упрощённо: опорой нацистского режима, по их мнению являются конформисты и отщепенцы типа представителей семейства Майзегайеров. Еврейская тема в фильме проходит пунктиром. Сначала в сюжете из 1913 года появляется наш соплеменник банкир Штейн, спонсирующий полет воздушного шара к месту главного празднования 100-летия битвы под Лейпцигом. Там авиатор должен был сбросить на кайзера увесистый венок.
Далее в послевоенных (1920-г) эпизодах мы видим уже его сына с истинно немецким именем Зигфрид (Пинхас Браун). В этом штрихе своего рода показатель ассимиляции. Вокруг него увивается стажёр Тихес, и с откровенной ненавистью относится зоологический антисемит Шальке Майзегайер. Впрочем и Бруно, переметнувшийся в дальнейшем к нацистам, заявляет: «Я не слуга еврейского капитала». Отношение к представителю гонимого народа становится в дальнейшем показателем нравственного уровня персонажей фильма. Так, в печально знаменитом 1933-м, Штейн-младший пришёл к Беккелю с просьбой ускорить оформление документов на выезд из страны. Тот наивно обратился за помощью в Тихесу, однако не только не дождался поддержки, но и понял, что его бывший одноклассник готов посадить еврея за решётку. (К этому времени Бруно вместе с семейством Майзегайеров уже занимал особняк брошенный хозяевами с выразительной фамилией Соломон). Впрочем, не дождавшись помощи Ганса, несчастный еврей бежал из страны, с тем, чтобы вернуться в Германию с американской армией только после краха нацизма. Тогда он снова нашёл Беккеля (в кадре Зигфрид Штейн справа) и с его помощью главный персонаж возвратился к журналистской работе, коей занимался до эпохи гитлеризма. Фильм был удостоен ряда премий фестивалей на рубеже 1950-х — 60-х годов, причем везде отмечалось органичное сочетание в нём лирики, добродушного юмора и достаточно злой сатиры. Для любителей хороших лент и зрителей интересующихся использованием еврейской темы в мировом кино.
СПРАВКА. Роман Хуго Гартунга (1900 — 1972), выпущенный в 1957 году на русский язык выходил в 1971-м, и на украинском в 1978-м. Современному читателю не известен. А зря.