Длительность 93 минуты
Телефильм показывающий, что даже в страшное время Холокоста возможны мелодраматические ситуации со счастливым финалом. Перемышль, 1941 год. Молодая полька, католичка, Фуша (Стефания) Подгорска (Келли Мартин) была домработницей в доме состоятельных евреев Даймондов. Она полюбила их сына Макса (Том Рэдклифф), который ответил ей взаимностью. Неизвестно чем бы закончилась эта история в другой ситуации, но началась война. Семейство Даймондов угодило в гетто. Их бывшая служанка нашла способ установить с ними контакт, евреи передавали ей драгоценности, хорошую одежду, а та меняла их в деревнях на продукты и передавала через колючую проволоку. Так девушка поддержала своих бывших работодателей и их друзей до лета следующего года, но на обитателей гетто навалилась новая напасть. Начались массовые депортации в лагеря смерти. В первую очередь отправляли стариков, женщин и детей, тогда как здоровых мужчин и юношей заставляли выполнять изнурительную работу.
Фуша устроилась работать на завод и сняла для себя и маленькой сестры Елены дом с обширным чердаком на окраине Перемышля на улице Татарской. К началу 1943 года она и бежавший из заточения Макс сумели вывести из гетто 12 евреев. Девушка добывала и доставляла в своё жилище много продуктов, но вынуждена была прибегать к различным ухищрениям, дабы не привлекать к себе внимания. Ситуация особенно усложнилась в 1944 году, когда по распоряжению оккупационных властей в её дом вселили двух немецких медсестёр из находящегося неподалёку госпиталя. Несколько месяцев евреи вынуждены вести себя в буквальном смысле слова тише воды, ибо над ними нависла реальная угроза разоблачения и смерти. Тем не менее, убежище продержалось до освобождения города Советской Армией. В финальных титрах, содержащих информацию о судьбе спасённых людей, сообщается, что Фуша и Макс после войны поженились и в 1961 году перебрались в США. В 1970 году Стефания и Елена Подгорски были объявлены музеем Яд ва-Шем Праведниками народов мира.
Фильм смотрится неплохо, он информативен, но лишён эмоциональности, а показанные на экране страдания людей не вызывают сопереживания. Очевидно, главные просчёты заложены в режиссуре, которая не сумела увлечь съёмочную группу трагизмом показанного материала. Не убеждает даже Келли Мартин, хотя внешний рисунок образа Фуши сделан ею достаточно правдиво. К слову, фильм не избежал исторических неточностей. Верно, что Перемышль к началу войны был поделён между СССР и гитлеровской Германией, однако красноармейцы (кстати изображённые вполне сочувственно) расхаживают по городу в гимнастёрках с погонами (коих в то время в Советской армии не было) и в ремнях явно послевоенного образца. Начало военных действий отнесено к середине дня, в то время, как действительности нападение фашистов произошло в предрассветные часы. Это, вроде бы, мелочи, но внимательный зритель после них может утратить доверие к показанным на экране событиям. Для зрителей интересующихся отражением на экране Холокоста. (Аннотация написана после просмотра оригинальной американской версии ленты)