Длительность 87 минут
Телефильм. Экранизация одноимённого романа Сержа Моати, включившего в себя автобиографические мотивы и посвящённого судьбе франко-тунисской еврейской семьи более чем за полстолетия. Пролог начинается где-то в 1980-е, когда Анри Боккара (Клеман Сибони) возвращается в Тунис с беременной женой. Его вывезли из северной Афики в Европу ещё ребёнком, поэтому главный герой плохо помнит своё детство, оставшееся для него «смесью воспоминаний и фантазий». Однако он боготворит покойного отца, предпочитает называть себя его именем и хочет пройти путём погибших родителей, по местам где они встретились и полюбили друг друга. Так в действие вступают события 1930-х, когда выходец из богатой ассимилированной семьи Серж (Арно Джованинетти) не на шутку увлёкся не слишком образованной, но красивой, живой еврейской девушкой Мари (Эльза Мольен), прозванной им Одеттой, и, несмотря на противодействие родных, женился на ней.
Молодые поселились в родовом «гнезде» мужа – вилле Жасмин и вскоре у них родилась дочь Клодина. Но пришёл печальный 1940-й. Метрополия Туниса Франция потерпела сокрушительно поражение от Гитлера и вскоре Вишистское правительство приняло расистские законы. Начались преследования евреев.
Дальше – хуже. Тунис оккупировали итальянцы за которыми появились немецкие фашисты. Семья Боккара потеряла принадлежавшую им виллу Жасмин, где разместился штаб гитлеровского командования. Серж вступил в местную организацию Сопротивления, которая была раскрыта, а её участники арестованы. Мужчину отправили в Германию и его следы затерялись на несколько лет. Лишь в конце войны стало известно, что он бежал, добрался до Франции и вступил в отряд маки (партизан). Вернувшись на родину, он воссоединился с преданно ожидавшей его Одеттой. У них родился второй ребёнок — сын, но семейное счастье Боккара вновь было оборвано, на этот раз борьбой за независимость Туниса, возглавляемой в 1950-е местными арабскими националистами. В одном из столкновений Серж и Одетта погибли. Теперь, спустя много лет Анри вновь на родине и цель его путешествия – восстановить преемственную связь с родителями. Эта попытка увенчалась успехом. От служанки своей матери Рахель Шукру он получил семейный талисман и на земле его предков у него родился сын.
Психологически наиболее интересен с еврейской точки зрения образ Сержа. Его родные, видимо достаточно далеко отошли от традиции. Сам он называет себя французом в третьем поколении и этим отличается от брата своей возлюбленной, тесно связанного с сионистами, являвшегося сторонником создания еврейского национального очага в Палестине. Ассимиляция повела к тому, что главного героя бросает из стороны в сторону. В юности Серж отдал дань левым взглядам, редактировал социалистическую газету и даже отсидел полгода в тюрьме за излишне радикальные публикации. Потом он вступил в ряды масонов (как тут не вспомнить бредни о мировом жидо-масонском заговоре), куда его привлекли и высокие цели ордена и обрядовая красота этой организации. На протяжении длительного времени пытался наладить контакты с местными арабскими националистами (в диалогах неоднократно упоминается Хабиб Бургиба (1903 — 2000) – лидер освободительного движения, в дальнейшем первый президент независимого Туниса). Его жена стоит гораздо ближе к еврейству, но с верностью любящей женщины следует за мужем. В судьбе Сержа и его семьи, как в капле воды отразились проблемы и противоречия характерные для ныне почти не существующей еврейской общины Туниса.
Несмотря на камерность сюжета, фильм смотрится хорошо. Для зрителей интересующихся проблемами еврейства в 20-м веке.