Длительность 97 минут
Вариант столь любимой кинематографистами Израиля драмы взросления молодого еврея в неблагополучной семье. У Йони Рошко (Йоав Ротман) скоро будет бар-мицва. Он занимается с преподавателем и готовится прочесть в торжественный день фрагмент о Ное. История праотца становится смысловым стержнем фильма. Но у подростка проблемы: физически он отстаёт от сверстников в росте, в силе и не пользуется авторитетом ни у них, ни у девочек. Стремясь догнать одноклассников, подросток торгует домашними заданиями, а вырученные деньги вкладывает в занятия бодибилдингом — ещё одна надежда на решение личных трудностей. Так случилось, что за неделю до его еврейского совершеннолетия семейные неурядицы превратились в потоп, грозящий захлестнуть благополучие дома. Оказывается, мать главного героя Мири Рошко (Ронит /Алькабец) изменяет мужу с соседом, а отец Гиди Рошко (Цахи Град), уволенный со службы пилот, выпивает и развлекается выращиванием марихуаны. Мальчик уже привык к тому, что родители не разговаривают друг с другом и общаются между собой только через него, но известие об их предстоящем разводе стало большой неприятностью. Вдобавок, именно в этот момент домой вернулся старший брат Йони, аутист Томер (Мони Мошонов). Несколько лет он находился в специальной школе, которую ни раньше, ни позднее – закрыли. Его появление обострило все скрытые конфликты прошлого и настоящего.
В квартире образовалось некое подобие сумасшедшего дома и крах семейного корабля казался неминуемым. Моментом истины для всех участников этого житейского спектакля стал эпизод, когда великовозрастные придурки посадили Томера в лодку и отправили его в плавание, подобно праотцу Ною. Именно тогда Йони бросился на спасение брата не задумываясь о своей жизни, а подоспевший отец не разобравшись в чём дело обвинил в произошедшем мальчика. Тот в обиде жестоко выплеснул на него всё что знал плохого о родителях. Но этот взрыв и пребывание Томера в больнице побудил взрослых пересмотреть своё отношение к жизни и друг к другу. Кульминацией действия стала сцена бар-мицвы, где историю Ноя повторяют за Йони другие евреи, даже аутист Томер. Э этом, по мнению ряда рецензий, просматривается причастность персонажей этой больше светской, чем религиозной семьи к общему для всех наследию, помогающему найти выход из самых больших проблем. Но это не исчерпывает подтекста заключительных фрагментов. В глубоко символичном и эффектно поданном финале выскочившие из синагоги герои ленты и не только они оказались под рукотворным дождём из разбрызгиваемой с самолёта воды. Кружащий над всеми ними самолёт стал напоминанием о библейском голубе, а пришедшая из Торы радуга символом надежды.
Смотрится история неплохо. Фильм получил 6 номинаций на Национальную кинопремию. Успешный показ на нескольких фестивалях еврейского кино. Любопытно, что фильм шёл под оригинальным ивритским названием, переданным на постерах латиницей.