Шулер (сериал, Россия-Украина, 2013) Режиссёр Э. Парри

Длительность 520 минут (52 х 10)

Шулер4Аваннтюрно — комедийное действо по сценарию Анатолия Барбакару, в прошлом одного из ведущих проходимцев Одессы. Содержит автобиографические мотивы отражённые в его книге «Я — шулер». В центре сюжета похождения картёжника Кости Волошина (Антон Феоктистов), спасавшегося на рубеже 1980-х от московских бандитов в Одессе и мечтающего бежать отсюда ещё дальше — за кордон. Но обстоятельства вынудили его задержаться в славном городе «Черноморске», где у главного персонажа мгновенно сложилась тёплая компания друзей-одноклассников, на которых он мог положиться, как на самого себя. Их остроумные криминальные проделки обратили на себя заправил местного уголовного мира и Костику пришлось искать «крышу». В результате он стал пешкой в руках родственника и местного «пахана» Балабана-Купца (Алексей Горбунов). Но заправила беспощадно доил своего подопечного, заставляя его обыгрывать крупных мошенников и отбирая почти все деньги. В финале главный персонаж всё-таки получил возможность покинуть СССР, однако любовь к Майе (Ольга Лерман), внучке старого шулера Бориса Аркадьевича Замша (Сергей Сосновский) побудила его остаться на родине. Действие развёртывается в Одессе и потому немыслимо без еврейского колорита, временами поданного на уровне расхожего анекдота.

Оставим в стороне целый ряд коллизий, отсеем сомнительные по национальной принадлежности образы и второстепенные эпизодические действующие лица, типа часовщика Матвея Дреера, директора санатория Сему Равиковича и т д. Обратимся к трём наиболее ярким персонажам.

В первую очередь это добродушный парень — Эдик Пинкин (Владимир Карпов). Этот неудачник по жизни, обладает великолепной еврейской головой.Шулер2 Способен починить самую головоломную по тем временам импортную технику, типа видеомагнитофона или видеокамеры. Рядом его колоритная еврейская бабушка Эсфирь Соломоновна в сочном исполнении Людмилы Игнатенко. Опекает внука с упорством «идише мамы».  Ярко сделана сцена, где Эсфирь приводит внука к ребе Люсику Либерзону (Валерий Бассэль) и пытается получить от него ответ на вопрос: «ехать или не ехать». Положительный ответ на него мог в то время поголовного стукачества закончиться для Либерзона общением с КГБ, с последующими крупными неприятностями. Нужно видеть как ребе выкручивается под напором настырной еврейки, пытаясь «и невинность соблюсти и капитал не утерять». Дополнительную комедийную ноту привносит в дальнейшем тот факт, что Люсик оказывается известным в Одессе знатоком покера. Местные авторитеты даже выбрали его в третейские судьи на время принципиального поединка Костика с опаснейшим гастролёром. В отличие от главного героя, Эдик всё-таки «свалил» за рубеж и в конце, уже в 1986-м, на рубеже новой эпохи, появился в Одессе обряженный по зарубежной моде. Шулер3Ниже вполне объективный отклик одного из зрителей: «Вряд ли это кино можно считать попыткой популяризовать советскую эпоху среди нынешней молодежи. Думается, авторами двигало простое желание качественно развлечь зрителя. Я считаю, что — с небольшой натяжкой — они этого добились. Не всегда хочется с головой уходить в историческую достоверность, а хочется просто посмотреть красивую сказку, которая так убеждает себя и нас, что она и не сказка вовсе, а достоверный рассказ». Шулер1Типичный развлекательный фильм. Снят и смотрится хорошо. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в постсоветском кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.