Длительность 132 минуты
Таково название фильма принятое в сайтах различных стран. В оригинале оно более точно переводится как «Конфеты». Последняя работа Йосефа Пичхадзе, сделанная им после восьмилетнего перерыва, была воспринята с большим интересом, так как еще в «Нулевом годе» (см каталог) режиссёр показал стремление проникнуть вглубь межличностных отношений и через их показ отразить наиболее актуальные ближневосточные и общечеловеческие проблемы. На этот раз его заинтересовало влияние политики и идеологии на характер противостояния евреев и палестинцев. Араб — христианин Салах (Макрам Хури) – успешный предприниматель, создавший в Израиле целую сеть кондитерских. Существенная деталь: его помощником является еврей, женатый на русской, а деловым партнером оказался немец, чья подружка – француженка. Основным врагом Салаха стал богатейший израильтянин Клаузнер (Шмуэль Вилозны), который уже давно стремится монополизировать рынок сладостей. Но для него борьба с Салахом не только вопрос прибыли, он рассматривает конкурента как врага евреев, опасного для них не менее, чем Гитлер. Из его уст звучат слова о необходимости сохранения «территорий», сопротивлении «алчным арабам» и (судя по откликам) более красочные оскорбления. Поэтому он решает устранить неприятного «игрока» с «поля» бизнеса.
Делает это израильтянин не каким-то там цивилизованным путём, а запросто – нанимает двух матёрых уголовников Июля (Мони Мошонов) и Августа (Эзра Кафри) с целью разгромить заведения конкурента и убрать его самого. Следует разгром магазина Салаха в Восточном Иерусалиме, обстрел его автомобиля и т д. Естественно палестинец не остаётся в долгу и также выходит на «тропу войны». Ситуация накаляется.Кстати толчком для создания фильма стала газетная статья о борьбе еврейских и арабских производителей кофе.С точки зрения рецензентов он представляет собой гибрид чёрной комедии с триллером и элементами сатиры. Его основная цель показать жадность как одну из важнейших причин палестино-израильского конфликта. Впрочем, евреи в кинокартине достаточно разные. Так, Июль сверхъестественно спокоен, в то время, тогда как Август взрывчат и эмоционален. Впрочем и у первого проявляется нечто человеческое, когда он отвлекается от подготовки взрыва в кондитерской, чтобы пососать леденец на палочке. Достаточно колоритен помощник Салаха — еврей в исполнении Менаше Ноя. Он давно и настолько тесно работает с арабом, стал почти что членом его семьи. Заинтересовавшись культурой своей русской жены переводит песни (в статье баллады) на иврит и с удовольствием их распевает. Как говорит критик: «этот персонаж является воплощением чувствительных, скромных и романтичных евреев, которым трудно найти себе место в Израиле».
Йосеф Пичхадзе не снимал 8 лет по причине смерти жены, оставившей ему двух дочерей, которых он растит в одиночку. Как сказал он сам, «У меня не было возможности делать фильмы, потому что работа над ними требует освобождения на несколько месяцев от ежедневной рутины. А с двумя маленькими девочками это просто невозможно»,Говоря о становлении замысла, режиссёр (на фото он в центре) отметил «Я должен был сделать этот фильм пять лет назад, однако по личным причинам это оказалось невозможным… Я хотел остановиться на различных экзистенциальных, региональных и человеческих проблемах, но показать их не через политику, а через бизнес-конкуренцию». Кстати толчком для его создания стала газетная статья о борьбе еврейских и арабских производителей кофе. Со своей стороны сценарист Дов Стойер характеризует ленту так: «Это меланхоличный боевик. Он имеет смешные сцены, но печаль своего рода парит надо всем. Такая атмосфера связано, не только с персонажами, но в большой степени с ситуацией в регионе. Для комедии это довольно грустный фильм, но можно с уверенностью сказать, что для трагедии, он имеет слишком много действия и смеха. Он похож на фильмы Жана Ренуара, где нет плохого парня где все якобы хорошо, но в конце концов кто-то умирает. У нас тоже нет плохого парня. У каждого из персонажей есть оправдания тому, что он или она делает, но все же в конце люди умирают».
Съёмки последней работы режиссёр назвал «сложной хореографией» и пояснил. «Фильм, полностью состоит из сцен снятых целиком, за один приём, а это означает, очень сложную хореографию камеры с актерами, с пространством, и со временем. В моей эволюции как режиссера я начал чувствовать, что смонтированные из фрагментов сцены стали надоедать мне, и передо мной появилась задача организовать действие в пределах единицы времени и снять его так, чтобы ничего не вырезать. Это творческий вызов, и я хотел достойно на него ответить». (Взятые выше выдержки и фото режиссёра позаимствованы из газеты «Хаарец» 24.02.2014)
Фильм вызвал, как принято говорить «неоднозначную реакцию» критики. Один из рецензентов отметил: «Трудно не оценить уникальный кинематографический талант и упорство Пичхадзе в создании своего собственного мира, тем не менее, трудно назвать «Конфеты» хорошим фильмом (…). Лента остается кинематографическим опытом грязным и неудобным и рекомендуется только поклонникам режиссера.» Впрочем, некоторые фрагменты (например сцена на улице Яффо в Иерусалиме) произвели сильное впечатление на зрителей. Остаётся только посмотреть фильм.