Длительность 95 минут
«Я прошу моих детей и членов моей семьи не устраивать после моей смерти никакой трапезы… Я прошу… сделать мне красивое надгробье, потому что в моей жизни не было ничего красивого: ни красивой квартиры, ни красивой мебели, ни красивой посуды, ни красивой одежды. Поэтому я прошу красивое надгробие. И чтобы это надгробие не было слишком высоким. Низкое надгробие, такое же какой я была всю свою жизнь… В жизни я не получала заслуженного уважения. Я не ищу уважения и после смерти. Я завещаю после своей смерти, когда принято просить прощения не просить прощения потому что я не прощаю никому из членов своей семьи». С такого многозначительного текста, звучащего с экрана на фоне старых фото и намекающего на смерть главной героини начинается эта жестокая мелодрама о печальной судьбе женщины – восточной еврейки имеющей гордое сердце, но забывающей обо всём в своей неистовой любви. Что же привело её к столь печальной самооценке итогов своего земного существования? Для показа кризисных событий нас возвращают на несколько десятилетий назад в 1968-й год, в иерусалимский район Нахалот.
На экране убогая квартирка семьи Коэн. Малка (Реймон Амсалем) – типичная сефардская жена: стирает, гладит, убирает, воспитывает детей. Красавец Сами (Ихиезкель Лазаров) – самодержец. Кажется неплохой мастер, но работать в принадлежащей «половине» столярной мастерской не желает. Его стихия — выпивка, карты, женщины и авантюры от которых остаются только долги. Именно погашая их супруга уже потеряла полученную в наследство долю в магазине. От отца осталась только мастерская с которой Малка не желает расставаться, как с единственным источником денег. На её беду у Сами новый «бзик» — в содружестве с тёмными дельцами он решил открыть ночной клуб «Сарамело». Нужен паевой взнос и, по его мнению, всё будет «о’кей» — наличные польются рекой. Предупреждения и уговоры не действуют. Не даёт денег на «раскрутку» жена – возьму у любовницы Дины (Эдна Балилиус), желающей петь в новом заведении. Естественно, вскоре следует очередной крах. Компаньонам надоел мот и донжуан, они бросили его на произвол судьбы. Результат – новые долги и тюрьма, как раз накануне бар-мицвы среднего сына Ицика. На празднике папы нет, но вскоре он выходит на свободу. Верная Дина продала дом, дала заключенному необходимую сумму, да к тому же порадовала его сообщением о своей от него беременности…Узел режиссёром завязан непростой и Реймон Амсалем единственная исполнительница, поднимающая мелодраму до высот трагедии. Её Малка многосложный и непростой образ. В прошлом решительная девушка, которая завоевала своего красавца. Ныне женщина беззаветно любящая Сами и готовая простить ему «ходки» по любовницам и много другое – только бы он оставался рядом, при ней. К этому её толкает не только чувство, но и общественное мнение соплеменников, видящих в уходе супруга несмываемое пятно на всю семью. Самоотверженность героини отвращает её от предложения руки и сердца компаньоном мужа Авраамом, готовым взять свою возлюбленную с чужими сыновьями. Нужно видеть с какой психологической достоверностью и эмоциональной убедительностью актриса воплощает метания свой героини: от ребецин до гадалки. Первая сочувствует с классическим присловьем «на всё воля божья». Вторая вытягивает деньги, предлагая всё новые и новые невероятные способы возвращения блудного мужа. Можно только предполагать как завершилась эта история, но по приведённым в начале словам Малки видно, что она нанесла ей травму от которой женщина не могла оправиться да конца дней.
В англоязычная странах лента демонстрировалась под названием «Одержимость». Показана на ряде фестивалей и получила хорошую прессу. Для любителей хорошего израильского кино.