Длительность 80 минут
Экранизация одноимённого и достаточно популярного произведения классика новой еврейской литературы Эфраима Кишона (1924 — 2005) сделанная ветераном израильского кино. Действие осовременено и частично видоизменено, но предлагаемый зрителю сюжет по-прежнему несложен. На экране обычная семья: сантехник Элимелех Борозовски (Меир Суисса) и его жена, портниха Шифра (Анат Барзилай). Вся романтика их отношений осталась в прошлом. Ныне любовь растворилась в бытовых мелочах унылых буден, когда женщина в доме превратилась в прислугу. И вот в размеренную череду такого существования ворвался жених для дочери Аялы (Хила Эран). Здесь существенное изменение. По пьесе это чиновник, а в фильме — ортодокс из небезызвестного Бней-Брака. Но, так или иначе, молодой человек полюбил девушку, однако к решению о женитьбе подошёл строго соблюдая требования традиции. Он потребовал от родителей предполагаемой невесты предоставить ему Ктубу (еврейский брачный контракт) в качестве доказательства законности их союза и рождения дочери. (Те, кто знают особенности оформления браков в Израиле, понимают соль конфликта). И тут то выяснилось, что не слишком религиозная пара когда-то сочетавшаяся в кибуце, умудрилась за много лет куда то задевать столь важный документ. Начались приключения в ходе которых немолодые супруги искали утерянный брачный контракт, одновременно пытаясь разобраться в своих чувствах друг к другу. Одновременно, в доме появился ещё один претендент на руку и сердце Аялы…В одном из интервью Менахем Голан заявил, что драматург лично выбрал его для постановки пьесы. Однако Кишон не только не дожил до премьеры фильма, но, судя по свидетельствам, даже не успел проверить качества адаптации. Возможно именно поэтому в критических откликах отмечается недостаток юмора и динамики в развитии сюжета. Видимо искромётность литературного текста исчезла неведомо куда. Рецензенты объясняют это склонностью Голана к мелодраме и отсутствием у него опыта постановки комедий. Поэтому же невысоко оценивается и игра исполнителей, хотя Меир Суисса характеризуется как первоклассный комедийный актёр. Отсюда — разочарование. Один из рецензентов даже позволил себе произнести в адрес комедии следующий приговор: «Самое лучшее, что можно сказать о фильме – это одобрить его быстрое исчезновение с экрана. По крайней мере в такой его судьбе есть предостережение другим режиссёрам не спешить с новой постановкой «Брачного договора» хотя бы ещё несколько лет». (составлено по откликам из различных источников. Автор текста фильма не видел)