Длительность 97 минут
В российских сайтах известен под совершенно непонятным названием? «Кровь с молоком». Неяркая, местами неприятная, но любопытная вариация на тему о печальных результатах подавления личности, начиная с детства. Экранизация книги некоего Чарльза Перри, о котором интернет глухо молчит. Сюжет: выпускник школы Гарольд Одум (Норманн Ридус) воспитывался под жестким контролем своей одинокой неистово дюбящей его «идише мамы» Кейт Одум (Дебора Харри). Для, в общем то спокойного парня характерны внешне немотивированные вспышки дикой ярости. Во время них его силы, казалось удесятеряюся и он способен «отметелить» до полусмерти любого, от рядового обывателя до полицейского. Это качество привлекает к нему местную банду рэкетиров, увидевших в юноше перспективного исполнителя грязной работы. Так Гарри оказывается в среде уголовников, продажных полицейских, проституток и начинается восхождение вчерашнего школьника к положению обеспеченного убийцы, доверенного лица главы мафии Луиса. Но для этого ему надо подавить в себе все проявления человечности, беспрекословно выполнять любые приказы, вплоть до ликвидации вчерашних друзей, вроде одноклассника Арни Финкельштейна (Адриан Броуди). Чем кончается для главного персонажа новая форма диктата лучше всего увидеть из фильма.
Еврейский колорит в этой концепции проявляется нечасто, отдельными штрихами, свидетельствуя о высокой степени ассимиляции. То вылезет пару раз незатейливая мелодия идишской песенки, то прозвучит откровение первого наставника главного персонажа Аби Пинквайса (Питер Аппель), типа: «для того чтобы заниматься рэкетом не нужно быть талмудистом». Или «иметь деньги и не шиковать – это по гойски» (то есть по нееврейски). Режиссура и исполнительские работы посредственны, поэтому лента смотрится без увлечения. Замысел оказался намного интереснее исполнения. Фильм мало что даёт к пониманию современного положения североамериканского еврейства.