Длительность 90 минут
Очередной вклад в непрерывную антиизраильскую пропагандистскую истерию, развернутую в мусульманском мире. Лента снята в Ливане иранскими кинематографистами на деньги подконтрольной тегеранскому правительству компании Farabi production. Все главные роли в фильме исполнили ливанские актеры. Сценарий повествует о коварных евреях «вероломно напавших» во время Второй Ливанской войны (2006) на мирную ливанскую деревню Айта аль-Шахаб где как раз готовились к свадьбе. Мужественные арабские крестьяне, разумеется, решили отстоять свои жилища и отразить «израильскую агрессию». Битва продолжалась 33 дня и кто победил в ней несложно догадаться. Основная сюжетная линия — противостояние главного злодея — полковника израильской армии Ави (Бассем Мугхние) — курит сигару, носит усы, временами, одевает ковбойскую шляпу (?) — и благородной жительницы деревни Умм Аббас (Кармен Леббос). По сюжету, еврей в прошлом жестоко убил мужа и сына несчастной ливанки, но она оставила ему на память глубокий шрам на щеке. Ныне храбрая Умм снабжает молодых ливанцев оружием, чтобы те могли сражаться с «агрессорами» и личным примером показывает как нужно бороться с израильтянами. В финале именно она убивает злодея Ави из снайперской винтовки.
Главные достоинства фильма, с бюджетом 4 миллиона долларов, комбинированные съёмки. На эти деньги на юге Ливана были построены декорации площадью в полгектара, изображающие поселение Айта аль-Шахаб. К завершению съемок «деревню» полностью разрушили, ибо основной упор в постановке делался на батальные сцены. В ходе работы над картиной мастера комбинированных съёмок произвели десятки взрывов, причем однажды семь статистов получили серьёзные ранения. Но это сущие пустяки, если на экране «убили» несметное количество солдат ЦаХаЛа. Военной техникой съёмочную группу обеспечили части ливанской армии. Господствующая в регионе террористическая организация «Хизбалла» официально в работе над фильмом не «засветилась», однако, в одном из эпизодов показано выступление главаря этой организации Насраллы. Возможно поэтому, или по иным соображениям, ряд журналистов считают «33 дня» пропагандистской картиной, выставляющей исламских экстремистов в виде мощной политической и военной силы способной «защитить» Ливан от «израильской угрозы».
Агитка не требует ни глубины ни здравого смысла. Даже дружественно настроенный рецензент арабской газеты «Аллахакбар-инглиш» (http://english.al-akhbar.com/node/6427) вынужден признать, что сценарий «написан в спешке». Одной из наиболее заметных отмеченных им несуразностей является показанная в фильме причина начала Второй ливанской войны. Всё просто. Оказывается главный отрицательный герой полковник Ави решил отомстить Ум Аббас за оставленный ею шрам на щеке. И вот уже марш-марш, по его приказу вся израильская армия устремилась через границу сопредельного государства. Упоминаются и другие многочисленные ляпы, подрывающие доверие к показанной истории. Это почувствовали и создатели ленты. Один из ливанских организаторов постановки Али Бузейд, пытаясь протолкнуть фильм в прокат как можно большего числа стран, занял двусмысленную позицию. С одной стороны он отрицал политический характер ленты: «»33 дня» ничем не отличаются от боевиков, показывающих, как работники банка отбиваются от грабителей». С другой стороны, по его же словам «фильм отражает реальность, то, что произошло на самом деле». Подобная дипломатия плодов не принесла. По оценке прокатчиков на сие творение спрос появился только в странах арабского мира и в Турции, где с восторгом встречают любые антиизраильские поделки. В западном мире его не приобрели. (аннотация составлена после просмотра двух трейлеров и по сообщениям из различных источников)