Длительность 93 минуты
Первый полнометражный фильм режиссёра М. Салмона. Его название напоминает об одноимённом футбольном стадионе, находящемся в столице Негева Беер-Шеве. В основе сценария – история трёх юношей из неблагополучных семей, сталкивающихся с жестокой израильской действительностью. У Шломи (Надир Эльдад) умер отец. Он живет с матерью и отчимом, подрабатывает разноской пиццы, и должен терпеть выходки старшего брата – хулигана который силой навязывает ему свою волю. Родители Димы (Давид Теплицки) — репатрианты из России. Отец не может найти работу, мать – уборщица. Юноша постоянно наблюдает их беспомощность и унижение в попытках заработать хоть немного денег. Устав от нищеты, он вступает в сговор с наркоторговцами, но те вынуждают его жить по законам преступного мира. Адиэль (Адиэль Замро) – выходец их эфиопской семьи – также безотцовщина. У него больная мать и младший брат о котором нужно заботиться. Вдобавок, он является жертвой межэтнических конфликтов. Всем троим приходится выживать в городе поделённом на сферы влияния молодёжных банд, утверждающих свои права силой. И вдруг в их беспросветном существовании наметился выход.
Рослых подростков гоняющих мяч на пустыре заметил тренер местной футбольной команды и пригласил в свой коллектив. Его цель: подготовка команды для участия молодёжном чемпионате Беер-Шевы, проводимом в День Независимости как раз на стадионе Васермил. В случае успеха лучших игроков могут заметить менеджеры клуба «Хапоэль» и предложить им профессиональный контракт. Но для победы мало научиться играть вместе; нужно преодолеть разногласия, чувство собственной неполноценности и стать выше предрассудков.Когда первую полнометражную работу начинающего, да ещё и непрофессионального киношника отметили высшей наградой Иерусалимского фестиваля, это произвело фурор. Критик газеты «Хааарец» даже заявил «»Васермил» был не только лучшим фильмом в конкурсе, но и лучшим израильским фильмом года». Ему вторил другой рецензент: «Вы не обязательно должны быть известным режиссером, иметь большой бюджет и арсенал известных актеров чтобы создать хороший фильм». Действительно, для своей ленты режиссёр намеренно искал начинающих актёров и широко использовал для массовок и эпизодических ролей непрофессионалов. Киноведы сравнивали жёсткий реализм действия с произведениями заокеанских мастеров, в частности, Тарантино. В то же время, производил впечатление объективный взгляд режиссёра, заставляющий вспомнить документальное кино.Со своей стороны Машон Салмона отметил, что включил в сценарий воспоминания детства прошедшего в Беер-Шеве и материалы, которые он накопил за время последующих приездов в родной город. «Когда я был ребенком, — отметил режиссёр, — подростки ещё не гуляли вооруженные ножами, но уже тогда, насилие являлось неотъемлемой частью повседневной жизни. Уже тогда было ощущение, что если ты подросток, и оставляешь свой дом, чтобы бродить по окрестностям или играть, в этом уже заложен элемент выживания. Может быть, это было не так жестоко, как в Гарлеме, но мы твёрдо знали: есть территории по которым вы не могли бродить. В мое время, например, были грузинские районы и марокканские кварталы, и вы знали, что если вы пошли туда, вас изобьют». Тем не менее, показ молодёжных проблем был отнюдь не единственной целью Салмоны. Свою главную задачу он определил по другому. «Я хотел исследовать тему иммиграции и увидеть что стоит за цифрами, и словами, такими как » миллион олимов приехавших из России принес импульс для развития экономики и государства «. Однако люди платят цену, за то чтобы перейти от одной культуры к другой. Её основную часть платит, первое поколение переселенцев, но шрамы, как правило, остаются у их детей и внуков».В целом, поставленные цели фильм выполняет, но восторги в его адрес не слишком понятны. Да, он правдиво показывает жизнь иммигрантских низов и их положение как бесправной неквалифицированной рабочей силы. Но в художественном отношении ничего особенного не представляет.