Смерть в любви (США, 2008) Сценарист и режиссёр Б. Яхин

Длительность 93 минуты

СмертьвЛ1Претенциозная символико — эротическая драма. Сложность формы обусловлена смешением временнЫх слоёв повествования, а символизм подчёркивается отсутствием имён у всех персонажей. В основной линии действия на экране показана типичная неблагополучная семья американских евреев начала 1990-х. Мать (Жаклин Биссет) подвержена диким приступам ярости, но это не мешает ей оказывать деспотическое влияние на уже взрослых сыновей. Старший из них (Джош Лукас) имеет приличную работу где-то в модельном бизнесе, ведёт с молодыми и не очень женщинами курс актёрского мастерства. Однако, несмотря на обилие вокруг него представительниц прекрасного пола, не в состоянии наладить отношения ни с одной из них. Причина здесь не только в том, что он испытывает все превратности среднего возраста. Вроде бы зрелый мужчина может удовлетворить партнёршу только во время насилия над ней. В более спокойных и нежных вариантах полового акта он мгновенно теряет эрекцию. Младшенький (Лукас Хаас), пианист и начинающий композитор в свои тридцать с хвостиком остался девственником, не могущим вырваться из под опеки матери. Как и их папа (Стю Райчер) детки сбрасывают излишек сексуальной энергии активно занимаясь онанизмом. Кто же виноват в этом? Судя по многочисленным аннотациям в англоязычных сайтах, всё дело в… Холокосте.

Оказывается (опять же по аннотациям) главная героиня попала в молодости в один из гитлеровских лагерей уничтожения и сохранила жизнь только благодаря любовной связи с врачом проводившим эксперименты на людях. Именно он полностью подчинил её физически и приучил ценить в сексе лишь животную, грубую силу. После войны женщина перебралась в Нью-Йорк, где вышла замуж за красивого и надёжного мужчину («в браке важно то, что необходимо, а не то, что хочется»), к которому не испытывала никакого влечения. Отсюда её вечная неудовлетворённость выливающаяся в приступы внешне беспричинной ярости. Здесь же корни проблем её детей, так и не научившихся строить отношения не только с женщинами (даже танцевать не умеют), но и с мужчинами. Чада не могут объективно оценивать окружающих, поэтому их легко обмануть, как то сделал некий талантливый менеджер (Адам Броуди) со старшим. В финале мать устремляется на призыв приехавшего в Нью-Йорк старого любовника, врача-гитлеровца и получает с ним высшее удовольствие. В это же время старший трахается со своей начальницей азиаткой – похоже единственной, кто его любит и потому терпит. Но и она, измученная непрерывной грубостью партнёра наносит ему удар каким-то острым предметом и то ли ранит, то ли убивает. Фильм и начинается и заканчивается идущими на фоне тёмного экрана женскими воплями изображающими не то боль, не то высшую степень наслаждения. Мораль сей басни проста: насилие испытанное юной женщиной (и, кстати, вовсе не обязательно в Холокосте) приводит её к утрате интереса к духовной стороне любви. Она не способна более сочувствовать, сопереживать в интимных отношениях и передаёт эту чёрствость детям по наследству. СмертьвЛ2Заманчиво увидеть здесь заявленную авторами или критиками связь конфликта с Холокостом, но в фильме лишь формально обозначено национальное происхождение персонажей. Вот главная героиня идёт по зданию лагерной администрации в фашистском концлагере. Где её привычная униформа? Где на ней обязательная жёлтая шестиконечная звезда? Да и сам коридор, несмотря на камеры жертв по обеим сторонам больше напоминает офисное помещение послевоенных лет или гостиничные апартаменты в финальном отрезке действия. Далее то же. Лишь один раз старший сын упоминает о своей учёбе в еврейской школе. Звезду Давида мы видим в эпизоде с обмыванием по иудейскому обряду тела усопшего мужчины (старого друга, возможно, любовника матери) и чтением над ним соответствующих молитв. Именно здесь покойника завёртывают в  белый саван с магендавидом на нём. Кстати, этот фрагмент с точки зрения еврейской темы по-настоящему оригинален, ибо показывает ритуал не встретившийся автору каталога ни в одном из игровых фильмов. Это и всё. Конечно, можно отнести столь скупые штрихи национальной культуры к состоянию глубокой ассимилированности персонажей. Но тогда зачем вообще было огород городить. Пусть бы сюжет развивался себе в русле общечеловеческих ценностей, без малонужных в данном случае отсылок к Катастрофе. Тем более, что с любой точки зрения фильм не впечатляет. Малоинтересны разработка характеров и режиссура. Действие развивается вяло, отсутствует эмоциональный накал. Положение не спасает обилие «обнажёнки» и слегка замаскированный показ актов онанизма. Нет ни одной яркой роли, несмотря на участие в фильме такой признанной звезды, как Жаклин Биссет (мать). Для узкой категории зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.