Джулия (США, 1977) Режиссёр Ф. Циннеман

Длительность 117 минут

Джулия1Очень интересная психологическая драма. Экранизация одной из частей биографической книги Лилиан Хеллман (1905 — 1984) «Пентименто» («Покаяние»), где помещено несколько историй о женщинах известных писательнице и различным образом связанных с ней. Критики в настоящее время считают, что значительная часть фактов из их жизней вымышлены, но на психологической точности прозы это не отразилось. На экране воссоздана история многолетней дружбы девочек из состоятельных еврейских семей. Одна из них – Лили – решила стать писательницей, а вторая – Джулия (Ванесса Редгрейв) -отправилась на рубеже 1930-х в Вену изучать там медицину. Однако во время гражданской войны 1934 года она приняла участие в демонстрациях левых сил, была тяжело ранена, потеряла ногу и после этого полностью ушла в антифашистское движение, щедро раздавая личные средства различного рода левым организациям. Её родные отказались от неё и только Лили (Джейн Фонда) время от времени получала от подруги скупые весточки. Их следующая встреча состоялась где-то в 1937-м, когда Хеллман ставшая известным литератором прибыла в Париж, собираясь далее отправиться в СССР. 

Здесь-то с ней и встретился немецкий антифашист Иоганн. Он передал личную просьбу от Джулии ехать в Москву не через Вену, а через гитлеровский Берлин, так как нужно было срочно доставить подпольной группе подпольщиков в Германии крупную сумму денег. Посланец честно предупредил Лили, что она еврейка, а это в данной ситуации не самый лучший вариант. Вот только средства нужны немедленно, а время не ждёт. Забеспокоились и французские знакомые писательницы «вы знаете какие неприятности могут произойти с еврейкой в Третьем рейхе». Однако желание оказать услугу подруге перевесило соображения личной безопасности.Джулия4Путешествие главной героини в фашистский Берлин стало центральным разделом ленты. Режиссёр Фред Циннеман умело складывает из мелочей тревожную обстановку, по мере приближения поезда к германской границе. Впрочем, две спутницы Лили, похоже, прекрасно знают о её миссии и ненавязчиво, но настойчиво подталкивают её к правильным действиям. Без такого руководства нервность неуверенной в себе женщины должна была вызвать если не подозрения, то повышенное внимание. Ещё более гнетущей становится ситуация после перехода границы и в столице гитлеровской Германии. В этой обстановке и происходит последняя встреча двух подруг. Предельно четко дан контраст их поведения: радость Лили и постоянная сосредоточенность Джулии (Ванесса Редгрейв). Обмен различными новостями и, словно между прочим, благодарность Джулии за выполненное поручение. «На эти деньги мы сможем освободить 500, или даже 1000 человек». «Евреев», — спрашивает Лили. «Половину евреев, половину нет». И далее, по дороге в Москву, посланницу вновь сопровождали надёжные люди. Они сообщили о задержании чемодана подозрительной для фашистов пассажирки на польской границе, предложили ей больше не ездить через Берлин. А в Москве Лили получила весть о гибели подруги, убитой при задержании во Франкфурте. Найти её дочь, находившуюся где-то в Эльзасе, главная героиня так и не смогла.Джулия2Прекрасно сделанная работа. Отличный дуэт двух звёзд Голливуда. Заслуженные три «Оскара». Штрихи к материалу об участии евреев в антифашистской борьбе. По данным интернета фильм пользовался большим коммерческим успехом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.