Длительность 124 минуты
Экранизация одноимённого полуфантастического романа А. Левина (1929 — 2007), в котором реальность соседствует с безудержным вымыслом. Его действие развёртывается в 1970-е годы. Молодой еврейский энтузиаст Балли Колер (Стив Гутенберг), обнаруживший в Уругвае военного преступника Йозефа Менгеле (1911 — 1979), открыл зловещий замысел «доктора-смерти» совершить за короткий срок 94 убийства в разных уголках мира. Перед гибелью он успел сообщить об этом знаменитому охотнику за нацистами Эзре Либерману, прототипом коего явно оказался знаменитый Симон Визенталь (1908 — 2005). Борец с фашизмом начал распутывать клубок непонятных для него преступлений и вскоре обнаружил удивительную закономерность. Все погибшие были чиновниками за шестьдесят, все имели жён гораздо моложе себя и в каждой такой семье находился приёмный сын. При этом все мальчики походили друг на друга как две капли воды. Продолжая расследование Либерман узнал: неожиданную подробность: детей поставляла некая фирма из Бразилии (отсюда название ленты), но заключённая в них тайна способна ошарашить даже привычного к вымыслу читателя.
Оказывается Менгеле, получив от самого фюрера пол-литра его крови и прочий генетический материал клонировал Гитлера и разместил 94 родившихся младенца в различных странах Европы и Северной Америки. Теперь, по его мнению, наступил момент умертвить всех приёмных отцов и превратить мальчиков в идейных наследников бесноватого диктатора. В страшном замысле ему помогали члены законспирированной организации бывших нацистских офицеров.
Естественно, основная часть описанный в книге событий никогда не происходила, но по замыслу роман достаточно любопытен. Еврейская тема проявляется в фильме двумя путями. Первый из них — многочисленные антисемитские выпады из уст последышей Гитлера. Второй — единоборство между злодеем Менгеле (Грегори Пек) и убеждённым антифашистом, бывшим узником концлагеря, евреем Либерманом (Лоуренс Оливье). Дуэт прославленных звёзд — самое интересное, что есть в кинокартине. Для Пека всегда игравшего положительных героев отрицательная роль врача-нациста оказалась исключением. Однако он создал убедительный, хотя и не лишённый карикатурности, зловещий образ закоренелого фашиста, обуреваемого идеями возрождения гитлеризма. Существует точка зрения, что Лоуренс Оливье, сыгравший двумя годами ранее у Джона Шлезингера в «Марафонце» (см каталог) нацистского преступника, решил реабилитироваться в мнении общественности и в собственных глазах, и создал запоминающийся образ антифашиста Либермана. Их поединок-драка в финале поданный как борьба на смерть двух непримиримых врагов отснят и сыгран достаточно впечатляюще (в действительности ничего подобного не было). К сожалению, фильму вредит несовершенный сценарий, особенно многословный к концу, когда Менгеле до умопомрачения долго объясняет с экрана суть своих и без того понятных взглядов. В результате страдают как убедительность, так и динамика. Можно понять оценку одного опытного зрителя написавшего: «не могу сказать, какого именно акцента придерживался сам режиссёр — иронии, сатиры или просто фантастики, поскольку этот сюжетно диковатый фильм о возможности возрождения нацизма в самом буквальном смысле даже не знаешь, как правильно воспринимать. Для политической сатиры рассказанное банально и наивно, для серьезного триллера — откровенно бредово и неожиданно комично, для ироничного гротеска же наоборот слишком серьезно». В целом «Мальчики…» выглядят в наши дни достаточно старомодно. Для зрителей интересющихся отражением еврейской темы в мировом кино.
Интересный минисериал и хорошие актёры.
Лоуренс Оливье и Грегори Пек на высоте. Фильм, хоть и старый, но смотрится хорошо.
Я не любитель старого кино. Но для меня эта лента стала открытием. Увлекательный сюжет наполненный зловещим смыслом. Но ведь фашизм жив и находит сторонников.
Сериал на мой взгляд хорошо сделан. Смотрится с интересном. Актёры подобраны классные.
Хороший сериал. Эмоциональный и динамичный.