Длительность 132 минуты
Телеспектакль — экранизация одноимённой пьесы Артура Шницлера (1862 — 1931), и о нём сохранились лишь отрывочные сведения. Известна концепция литературного источника. Молодую женщину, христианку, Филомену Байер доставили в частную клинику после проведённого где-то на квартире аборта. Её состояние ухудшалось с каждым часом и, узнав от санитарки о тяжёлом состоянии пациентки, в больницу явился священник, чтобы причастить и соборовать Филомену. Главный хирург профессор Бернхарди его в палату не пустил, объясняя это желанием спасти женщину от страха смерти. Пациенка вскоре всё-таки скончалась, а событию придали антисемитское звучание. В Вене поднялся шум, что врач-еврей поступил именно так из ненависти к католицизму. В прессе даже появилось сообщение по которому Бернхарди, якобы, напал на священника и силой воспрепятствовал ему войти к больной. В парламенте Австрии депутат от неназванной партии сделал запрос: по какому праву иудей отказал христианке в последних ритуалах.
Заместитель и конкурент Бернхарди, доктор Эбенвальд воспользовался ситуацией и добился отстранения своего начальника от должности и передачи ему, Эбенвальду, управления клиникой. Дело дошло до суда, но во время разбирательства заявления коллег Бернхарди (к несчастью его соплеменников) не принимались во внимание по причине «еврейской солидарности». По приговору обвиняемый был отправлен в тюрьму на два месяца и ему запретили заниматься врачебной практикой.
В тюрьме Бернгарди посетил тот самый священник и назвал себя сторонником врача во время процесса. Естественно, заключённый спросил, а где же он был до вынесения приговора. «Если бы я выступил в суде», — ответил пастор, «авторитету церкви был бы нанесён ущерб, а этого я, как служитель Б-га никак не мог допустить». После окончания срока Бернгарди потерял не только возможность практиковать, у него отобрали звание профессора и доктора наук. Несчастный пошёл на приём к министру образования. Именно в этот момент пьеса заканчивается. В её финале отнюдь не победа добра над злом, а желание главного героя бороться и добиться пересмотра дела, возвращения себе честного имени врача и гражданина. Как утверждают источники, в своих тонких, изящных диалогах Шницлер показал всю суть антисемитской пропаганды характерной для Австро-Венгерии в начале 20-го века. Неудивительно, что на родине драматурга пьеса была запрещена и увидела свет рампы только в 1920 году после краха монархии. В 30-е, после захвата Австрии гитлеровцами её снова запретили. Данный телефильм был поставлен в ознаменование 100-летнего юбилея автора Эрихом Нейбергом. За основу взяли постановку 1947 года, сделанную при содействии сына драматурга Генриха Шницлера. К сожалению ничего нельзя сказать ни о характере телеспектакля, ни об исполнении заглавной роли актёром Рудольфом Леопольдом. В начале аннотации помещён единственный найденный в интернете кадр из телеспектакля.