Длительность 88 минут
За рубежом известна как «Легенда о молчаливом человеке». Ивритское слово «אגדה», включённое в название фильма обозначает текстовые комментарии к законам еврейской жизни сформулированным в Галахе. Популярными жанрами агады как раз и стали притча с назидательным рассказом. Какой же нравственный урок решили преподать нам создатели ленты. На экране полуразрушенный дом на заброшенной железнодорожной станции Тель-Авива с тремя необычными обитателями. Двое — нищие. Ещё молодой мужчина Майер (Исраэль Демидов), который уже более 10 лет как молчит и причину этого мы так и не узнаем. Второй, постарше, со слегка поехавшей крышей — Шломо (Шмиль Бен-Ари) считает себя «часовщиком Машиаха» и рассказывает всем фантастические истории. Третья — девочка без имени и без родителей (Алона Деген); от её лица, кстати, и ведётся рассказ. Как то не верится, что в Израиле можно встретить беспризорное дитя, да ещё очень разумное и доброжелательное, несмотря на внешнюю запущенность. Двое бедолаг подобрали её и все трое заботятся друг о друге как умеют. Основной пружиной действия стал случайно попавший в руки Меира лотерейный билет, выигравший 20 миллионов шекелей.
Бригада охранников приехавших с «благой вестью» спрашивает у счастливчиков в какой банк поместить свалившееся на них богатство. Шломо отвечает «доставьте шекелями и положите здесь». Поэтому в зале появляются мешки с ассигнациями и обладателям состояния приходиться решать как с ним поступить?
Впрочем, Меир об этом не думает, предоставив эту работу Шломо, девочке и случайным посетителям, которые относятся к проблеме в меру своих амбиций и желаний. Он пребывает в своём мире в то время как огромные деньги раздаются незнакомым или малознакомым людям. Официант подаривший Меиру счастливый билет получил два мешка шекелей. Его хозяин при виде такого дара упал в обморок. Очень мила сцена, где в прохладную ночь ассигнациями набили жестяную бочку, потом подожгли и грелись от такого очага. Однако идиллия прервалась, когда отправившегося на прогулку Шломо сбила машина ряженых (намёк, на то, что мир — театр; люди — актёры). Оставшаяся с Меиром девочка начала испытывать дефицит общения со своим вечно немым другом. Только когда её задержал полицейский на вопрос стража порядка «ты ли её отец» Метр ответил «да». Тем самым утверждается не слишком оригинальная, но вечно актуальная мораль сей притчи: живые человеческие отношения важнее любых денег. Актёрские работы неплохи, хотя лента статична, перегружена диалогами, которые автор аннотации в силу недостаточного знания иврита не полностью понял. Очень симпатичный, сделанный с настроением, саундтрек. Для стойких любителей израильского кино.