Транзит (Филиппины-Израиль-Таиланд, 2013) Режиссёр Х. Эспиа

Длительность 93 минуты
Транзит1Тема фильма ныне достаточно популярная — положение в Израиле иностранных рабочих из Юго-Восточной Азии. Их число всё увеличивается, в 2009 году принят закон по которому дети гастарбайтеров до пяти лет могут быть, при определённых условиях, депортированы из еврейского государства. Итак, Мойзес (Пинг Медина) вполне легально живёт в Герцлии и работает — ухаживает за пожилым состоятельным израильтянином. Но он боится за судьбу четырёхлетнего сына Джошуа (Марг Альварец), поэтому постоянно держит ребёнка в закрытом помещении, на попечении родной сестры Джанет (Ирма Адлаван). Но у женщины большие проблемы с рождённой от израильтянина дочерью-подростком Яэль (Ясмин Кёртис-Смит). Девушка учится в еврейской школе, где имеет трудности как в учёбе, так и в отношениях со сверстниками. Естественно, она сызмальства впитала местный менталитет, и не может определиться с национальностью, решить для себя еврейка она или филиппинка. Ещё одна уроженка Восточной Азии Тина (Мерседес Кабрал) приехала в Израиль после уговоров Мойзеса и теперь с большим трудом пытается найти своё место в чужой стране. Так, через мононациональную группу иностранных рабочих, на экране возникает обобщённый образ достаточно многочисленной группы людей, зависшей между двумя культурами. 

Старшее поколение ещё разговаривает на австронезийском, проявляет интерес к привезённым Тиной из Манилы сувенирам из дома и пакетам с национальным кислым супом. Но младшее уже решительно предпочитает иврит и считает Израиль родиной. К чему приведёт гастарбайтеров этот транзит? Основной конфликт ленты очень напоминает содержание других фильмов, повествующих о проблемах стоящих не только перед гастарбайтерами, но и перед олим хадашим переселившимися в Израиль из различных уголков мира. Транзит2Как занятно, хотя и спорно пишет один из рецензентов: «Эспиа показала диаспору филиппинцев на земле населённой народом вернувшимися туда из изгнания. Такой поворот темы придает ей не иронический, а, скорее, драматический и даже поэтический эффект. Он позволяет показать, повторы судеб всех переселяющихся в другие регионы национальных групп. Различия между филиппинцами и страной, которая с одной стороны они приняла их как своих собственных граждан, но, с другой стороны едва терпит их — огромны. Пришельцы Джанет и Мойзес считают себя филиппинцами, говорят преимущественно на родном языке. Но их дети, которые никогда не были на Филиппинах, отвергают эту идентификацию. Они говорят и думают на иврите. Их единственная связь с родиной матерей и отцов состоит в выслушивании сказок на ночь которые рассказывают, чтобы успокоить их. (…) Ханна Эспиа рисует картину где персонажи запутались и устали от бесплодного поддержания иллюзии принадлежности к далёкой родине. Поэтому «Транзит» стал художественным документом показывающим разрушение идентичностей, размышлением, которое представляет очень знакомые понятия гражданства и национальности, в виде неглубоких фасадов, поддерживаемых законами и насильственными границами».Транзит3Фильм с успехом показывался на нескольких фестивалях и номинировался на «Оскар» как лучший иностранный фильм. (написано после просмотра трейлера и по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.