Иерусалимский синдром (телефильм Германия-Израиль, 2013) Режиссёр Д. Захави

Длительность 92 минуты
ИерСинд1Спекуляция на особой ауре еврейской духовной столицы, ставшей предлогом для создания детективного триллера. 30-летняя немецкая биолог Рут Гарднер (Йордис Трибель) узнаёт, что её беременная сестра Мари (Леони Бенеш), работавшая гидом в Израиле оказалась в психиатрической лечебнице. Молодая женщина впала в нервное расстройство, известное медицине как иерусалимский синдром. Она вообразила себя девой Марией, которая должна родить нового мессию. Рут быстренько подала документы на установление опекунства над больной родственницей и устремилась в Иерусалим, дабы вывести её в Германию. Но Израиль встретил её сообщением о таинственном исчезновении Мари из больницы. Пришлось организовывать розыски и здесь на помощь растерявшейся иностранке пришёл израильский психолог, доктор Ури Пелед (Бен Садлер). С помощью полиции они выяснили, что Мари похищена некой радикальной христианской сектой, Глава которой Пётр (Клеменс Шик) также жертва иерусалимского синдрома. Проповедник возомнил себя пророком Апокалипсиса; он пожелал использовать предполагаемую матерь Божию и ещё не родившегося ребёнка для расширения круга своих последователей. 

Взгляды духовного лидера представляли собой настолько взрывоопасную смесь религиозных догм, суеверий и ненависти ко всем инакомыслящим, что вызвали сопротивление в его окружении. Один из недовольных его проповедями сподвижников выступил против действий лидера, но тот беспощадно убил ослушника. Смертельная опасность нависла также над Рут и доктором Пеледом…

 Аннотации, опубликованные в немецкой прессе отмечают: «История содержит все, что необходимо для триллера — секреты, убийства и детективную интригу. К тому же, для большего правдоподобия он снят на двух языках: фрагменты с диалогами на иврите, сопровождаются переводом на немецкий в субтитрах. Это необычно для немецкого производства». Тем не менее, показ ленты по германскому ТВ, состоявшийся осенью 2013 года не вызвал большого резонанса.  Положения не спас и привлечённый к постановке, надо полагать для создания более достоверного еврейского колорита, израильский режиссёр Дрор Захави. В одном из откликом говорится: «Сюжетные ходы, которые используются в «Иерусалимском синдроме», имеют высокий потенциал очарования и религиозного мистицизма, который сконцентрировался в ограниченном пространстве Иерусалима, центра трех мировых религий. Но развитие действия происходит медленно; фильм не спасает даже резкое усиление динамики в последних сценах. Так что даже особая духовная насыщенность атмосферы города, не спасла триллер от скуки». См в каталоге другие фильмы на эту же тему. (составлено по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.