Длительность 84 минуты
Первый звуковой игровой фильм снятый польскими кинематографистами на территории Палестины. Его сюжет отражённый в различных источниках показывает трудности освоения исторической родины еврейскими переселенцами, причём делает это с документальной точностью. Группа халуцим (пионеров-первопроходцев) приобрела у арабского шейха большой участок в Изреельской долине. Выжженная и каменистая земля требовала упорного труда и новосёлы, поставив палатки, дружно начали её расчистку. Самой большой, жизненно важной проблемой,оказалась вода, а единственный колодец в округе принадлежал шейху, поднявшему цену на драгоценную влагу. Тогда поселенцы выкопали свой колодец, но арабы восприняли это достижение враждебно. Более того, они обвинили евреев в том, что теперь вода в их источнике иссякла и начали готовить на них нападение… В традициях левого кино в картине нет глубокой психологической разработки образов, но убедительно показан энтузиазм коллективного труда, причём для его изображения Форд использовал опыт советского кинематографа 1920-х.
В центре внимания авторов — группа халуцим в которой, однако, выделяются три семейные пары. Это агроном с женой (Аарон Мескин и Мириам Форфельд), чета Сетцеров (Рафаэль Клячкин и Рут Голдберг) и чета Элегантов (Меир Теоми и Хана Ровнина). В первом варианте сценария значительное место знимала история любви молодого сабра Шайке и дочери арабского феллаха Фатьмы завершившаяся трагическим финалом. Но сионистский идеолог Нахум Соколов выступил против такой сюжетной линии, ослаблявшей, по их мнению пафос созидательного труда переселенцев. В итоге драму выкинули, евреи и арабы в конце-концов стали дружно жить бок о бок и всё завершилось хорошо. Как указывается в интернет-источниках «Версия со счастливым концом получила благословение Соколова и сионистский лидер прочёл перед камерой речь содержащую похвалу работе. В этом выступлении записанном на трех языках — иврите, английском и идиш говорилось: «Прекрасная задача фильма, показать возрождение земли Израиля (…) Собранная группа актёров преуспела в этом и теперь можно продемонстрировать результаты их работы не только в Палестине, но и в диаспоре».Дальнейший материал взят в сокращении из газеты «Хаарец» (08.07.2012), посвятившей 80-летию ленты большую статью
«Польско-еврейский продюсер Вольф Маркевич приехал в Палестину, чтобы снять документальную ленту о Маккабиаде (еврейские спортивные игры). Но, увидев энтузиазм с каким халуцим возрождали к новой жизни заброшенные уже несколько веков земли, он загорелся идеей снять здесь игровой фильм. Так в Тель-Авиве появилась группа польских кинематографистов возглавляемая режиссёром Александром Фордом и уже в июле 1932 года возле Хадеры начались натурные съёмки. В них участвовали лучшие силы театра «Габима». Актёры были одеты в распространённую одежду поселенцев: шорты цвета хаки и громоздкие рабочие ботинки. Они потели под палящим солнцем, воплощая знакомые по многочисленным рассказам образы евреев храбро решивших поселиться на исторической родине. Камера запечатлевала как они преодолевали многочисленные лишения и болезни, но очищали от камней земельные участки, и радостно танцевали хору, найдя воду в колодце. (…) Поскольку звук в кино был тогда еще в младенческом возрасте, да и соответствующего оборудования в Палестине не было, фильм сняли в немом варианте. Диалоги и музыку Форд записал и наложил на изображение позднее в Варшаве. Для этого пригласили актёров польского еврейского театра, хотя по-арабски они говорили с сильным акцентом. Несколько месяцев спустя, когда фильм показали в Палестине, многие актёры «Габимы» были разочарованы. И только Финкель, игравший немого остался доволен ибо, по юмористическому замечанию коллег, оказался единственным исполнителем чей голос не изменился.В 1933 году кинопрокатчики развернули рекламу и назначили параллельную премьеру ленты в Польше, Соединенных Штатах и Палестине, однако они столкнулись с цензурой британского мандата. Английские чиновники оценили «Сабру» как антиарабскую, левую и потому опасную пропаганду. В Тель-Авиве фильм удалось показать в сокращённом варианте только после того, как владелец одного из первых звуковых кинотеатров Иаков Давидзон удалил из копии большую часть сцен с участием арабов (…) К 80-летию создания ленты её было решено восстановить. Работа была проведена под руководством киноведа Яакова Гросса, который так оценил проект Маркевича-Форда: «Этот фильм интересен не только потому, что он использовал звук и сочетал в себе элементы игрового и документального кино. Польский режиссёр увидел и оценил свежим взглядом большие преобразования на земле Израиля. Это позволило ему создать новаторскую для своего времени работу в которой документальные свидетельства о жизни евреев и арабов в Израиле придали дополнительную ценность художественным качествам фильма» Премьера отреставрированной версии «Сабры состоялась» в 2012 году на Иерусалимском фестивале». (составлено по различным источникам)