Длительность 102 минуты
Один из наиболее популярных музыкальных израильских фильмов рубежа 1970-х. Его главный персонаж — старьёвщик Лупо Абрамович (Иехуда Баркан) живёт в непрестижном южном Тель-Авиве. Одинок, хотя на него «положила глаз» ещё не старая хозяйка местной забегаловки Матьльда (Эстер Гринберг). Единственным утешением его жизни стала единственная дочь Рахель (Авирама Голан). Каждое утро наш герой запрягает в телегу свою лошадку (как тут не вспоминить Тевье-молочника) и отправляется на поиски товара по современному городу. Общителен, способен «уболтать» кого угодно, особенно женщин и выпросить у них почти задаром не рухлядь, а вполне приличную вещь, способную принести прибыль. Однако, его бизнес в упадке, к тому же весь их полутрущобный район планируется снести. Несмотря на все неприятности, он сохраняет природный оптимизм и стремится достойно разрешить встающие перед ним проблемы. Как раз в начале действия Рахель идёт на службу в армию. Там девушка познакомилась с симпатичным отпрыском из состоятельной семьи Амосом (Моти Гилади). Юноша доброжелательно отнёсся к будущему тестю и даже начал учить его вождению, дабы тот заменил архаичную повозку на более современный автофургон.
Однако на первый план выдвинулась борьба за спасение района от сноса и Лупо оказался среди организаторов сопротивления замыслам чиновников. А когда переселяться всё-таки пришлось, выбил из властей солидную денежную компенсацию… Лента стала лидером национального проката — было продано 872.000 билетов. На волне популярности позднее сделали продолжение — «Лупо в Нью-Йорке» (1976), впрочем не вызвавшее энтузиазма ни у критиков, ни у зрителей. В первой части привлекает знание и умение режиссёра передать черты местного колорита. Так, приятно смотрится большой фрагмент, где Лупо отправился в военный городок ЦаХаЛа, посмотреть как начала службу Рахель. Увиденное настолько ему понравилось, что он, человек уже средних лет вознамерился записаться на «милуим» (курсы переподготовки воинов запаса). Глядя на, увы, немногочисленные жизненные эпизоды, понимаешь почему заглавная роль принесла известность Иехуде Баркану, ставшему позднее одним из самых популярных комедийных актёров своего поколения. Вместе с тем, сценарий многословен, действию откровенно не хватает динамики. Музыке кинокартины, созданной Эхудом Манором и Нурит Хирш недостаёт яркости, хотя в своё время её немало пропагандировали и даже выпускали на дисках. «Лупо» до сих пор можно найти в оригинале на израильских сайтах, но в настоящее время фильм смотрится с трудом. Можно сделать вывод, что для Менахема Голана этот проект стал временем ученичества. Его следующий музыкальный фильм «Казаблан» (см каталог) сделан на гораздо более высоком художественном уровне.