Дающая (Израиль-Германия-Франция, 2011) Сценарист и режиссёр Х. Бен-Ашер

Длительность 87 минут
Дающая1Дебют в полном метре Хагар Бен-Ашер, вызвавший интерес критики как в Израиле, так и за рубежом. Тема избранная режиссёром достаточно сложна для реализации; её раскрытие требует такта, ибо при его отсутствии легко скатиться в пошлость. По описаниям главная героиня — Тамар (Хагар Бен-Ашер), мать-одиночка 35 лет, живущая в сельской местности и воспитывающая двух маленьких девочек. Она продавщица, но монотонное существование в деревне тяготит её. Поэтому вечерами женщина отправляется в город, где подрабатывает сексуальными услугами, доставляя удовольствие мимолётным партнёрам. В прошлом её контакты с мужчинами складывались неудачно, теперь она относится к «сильному полу» с предубеждением, если не с враждой и интим без серьёзных обязательств, её устраивает.  Так продолжается до тех пор, пока в жизни женщины не появился ветеринарный врач Шай (Ишай Голан). Он влюбился в Тамар, всячески поддерживает её, с охотой занимается детьми: укладывает их спать, забирает из школы, учит плавать. И у неё возникают к нему тёплые чувства. Казалось бы вот вам в перспективе счастливый конец, однако не тут-то было. Тамар обнаруживает, что не в силах оказаться от своей второй жизни. 

И непонятно чего здесь больше: стремление к разнообразию, психического надлома или же зова плоти, обусловленного сильным темпераментом… В проникнутом чувственностью фильме казалось бы должно быть много «обнажёнки», однако в откликах как-раз и подчеркивается, что откровенной эротики на экране немного и снята она не только корректно, но и красиво. (В источниках неоднократно отмечается мастерство оператора Амита Ясура). Вдобавок режиссёр делал ленту в стиле авторского кино. Действие развивается медленно, на экране не так уж много диалогов, но достаточно многозначительных пауз, созерцания природы, выражающее чувства главной героини. Некоторые события становятся понятными лишь к концу ленты, до значимости других зрителю приходится додумываться самому. В целом складывается впечатление, что перед нами некое глубокомысленное размышление о природе женщины. Рецензенты уже сравнили Хагар Бен-Ашер с Ларсом фон Триером. Невольно возникает вопрос, а насколько отразился в образе Тамар личностный опыт создательницы «Дающей» не только написавшей сценарий и отрежиссировавшей картину, но и сыгравшей в ней главную роль?Дающая2Мало найдётся израильских фильмов последних лет, представленных столь широко и получивших хорошую прессу. Судите сами. Премьера «Дающей» состоялась в Каннах. На киносмотрах в Турине и Берлине она была отмечена за лучший сценарий. Затем последовал приз за лучшую режиссёру на Иерусалимском фестивале. В дальнейшем её увидели на смотрах в Мюнхене, Таллине, Сараево, Чикаго, Мумбаи, Стамбуле и даже Рио-де-Жанейро. Лента продана для коммерческого распространения в 10 стран среди которых Соединенные Штаты, Япония, Германия, Австрия, Швейцария, Канада и… Тайвань. Возможно, последнему обстоятельству способствовало провокационное английское прокатное название «The Slut», которое компьютер переводит грубо и однозначно, как «блядь». Даже без просмотра ясно, что это сленговое слово не передает сущности ленты. Было бы интересно ознакомиться с ней основательно. (аннотация составлена после просмотра трейлера и по разным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.