Длительность 92 минуты
Видимо в понимании автора фильма прозрачные люди — те, сквозь которых смотрят, но которых не видят. В данном случае перед нами бедуины Негева. В первых кадрах герой фильма Райд (Махмуд Шалаби) завершил службу в ЦаХаЛе. Вот он сердечно попрощался с сослуживцами и отправился домой в родную общину где-то между Беэр-Шевой и Мицпе-Рамон. Молодой человек как бы вернулся из современного мира к традиционному укладу, каким тот был и сотни лет назад. Там отец с матерью пытались навязать сыну свою волю и женить по своему выбору. Кузен Слиман решил вовлечь родственника в незаконный бизнес. А сам главный персонаж мечтал исключительно о спокойной жизни в своём шатре. Ему гораздо больше нравилась не найденная родителями невеста, а молодая еврейская подружка Слимана — Нофар (Бат Хен Сабар). Вторым планом показано противостояние бедуинов с израильскими властями, которые решили снести выстроенные без разрешения дома. Но на смысл жизни Райда этот конфликт совершенно не влияет — основная цель главного персонажа — выжить в мире, который его окружает.
Он не задумывается ни об интеграции в израильское общество ни о предоставляемых им возможностях… Судя по откликам, фильму остро не хватает динамики, поэтому смотреть его без внутреннего усилия сложно. Именно поэтому зрителями «Прозрачные» были встречены равнодушно, однако критика предъявила ленте и иные претензии. Так, Дорон Фишлер (сайт http://e.walla.co.il/item/2816460) в своей рецензии отметил «Одна из вещей, которые делают фильм неинтересным связана с главным героем. Дело не исполнительском мастерстве Шалаби, а в том как нам его представляет сценарий. Все происходящие с ним и вокруг него события он встречает с полным безразличием. Такой подход может работать только до определенного момента, а затем наступает время, когда равнодушный герой делает равнодушными зрителей. (…) Прежде чем идти в кино, давайте посмотрим на его название — «Прозрачные»? Посмотрев его в равной степени можно сказать «это обычная история о бедуинах», а можно сделать вывод — «наша вина в том, что лишаем их наследия». Тем самым в фильм вторгается политика и, хотя непосредственно в сюжете её и нет, но тема дискриминации бедуинов со стороны государства в сюжете косвенно отражена. С одной стороны перед нами непритязательная история, но, с другой стороны в ней непроизвольно прочитывается некий подтекст и зритель невольно думает, что это своего рода социальный протест» (сокращённый перевод с иврита автора аннотации) (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)