Жёлтый билет (США, 1931) Режиссёр Р. Уолш

Длительность 88 минут
%d0%b6%d1%91%d0%bb%d1%82%d1%8b%d0%b9%d0%b11Как уверяют источники, перед нами типичная для раннего звукового кино разговорная мелодрама. По описаниям её действие развёртывается в царской России, вскоре после начала Первой Мировой войны. Молодая учительница, еврейка Мария Калиш (Элисса Ланди) получает известие, что её отец, находящийся в санкт-петербургской тюрьме опасно заболел. Она немедленно собирается ехать в столицу, но ей запрещают выезд, ибо к ограничениям для иудеев проживающих в черте оседлости с 1914 года добавились законы военного времени. Единственное решение которое нашла пришедшая в отчаяние девушка — зарегистрироваться и получить удостоверение на право заниматься проституцией («жёлтый билет»). Факт, но работницы платных секс-услуг имели право свободно передвигаться по всей территории государства. Ведомая любовью к папе и против воли семьи Мария получает неприятный документ и выезжает по нему в Петербург. В столице она узнаёт трагическую новость — отец умер в тюремной камере. Деваться без знакомых и друзей в огромном городе некуда и прямо на улице к ней начинает приставать незнакомый мужчина. Девушка обращается за помощью в полицию, но, увидев «жёлтый билет» и хорошенькое личико, продажный чиновник барон Игорь Андреев (Лайонел Бэрримор) пытается ею овладеть прямо в участке.

Главная героиня спасается бегством. Лучом света в тяжёлой ситуации стало для Марии знакомство с английским репортёром Джулианом (Лоуренс Оливье). Тот написал статью в защиту девушки, рассказав в ней историю «желтого билета» и показав недостойное поведение полицейского. Этим он нажил себе сильного врага. Теперь Андреев начал преследовать журналиста, решив посадить его в заключение, а Марию сдать в публичный дом… Исходя из описаний и направленности американских мелодрам, действие венчает хэппи-энд. В фильме приняли участие знаменитые актёры Лайонел Бэрримор (1878 — 1954) и Лоуренс Оливье (1907 — 1989).  В эпизодической роли промелькнул Борис Карлофф (1887 — 1969) — будущий самый популярный исполнитель роли Франкенштейна. Что же касается изображения на экране еврейской темы, то судить по имеющимся источникам о степени её отражения очень трудно. Скорее всего, она показана достаточно поверхностно и использована только для «раскрутки» мелодраматического сюжета. Впрочем, даже сравнение положения евреев и проституток наглядно характеризует антисемитизм внутренней политики российского самодержавия. (аннотация составлена по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.