Длительность 520 минут (10 х 52)
Первая в постсоветском кино попытка показать революционные потрясения в России 1917 года, как осуществление успешного проекта кайзеровского правительства и германской разведки. Они — де поставили перед собой задачу вывести из войны восточного противника, щедро финансируя группы революционеров, выступающих за поражение царской империи. Основной поток средств направлялся через банки и доверенных лиц в Швеции. Нас в первую очередь интересует 6 серия фильма «Красные банты«. В начале 1917 года в Петрограде, русские контрразведчики капитан Костин (Александр Балуев), подпоручик Штольц и унтер-офицер Стрельников арестовали агента германского генерального штаба и финансового курьера из Стокгольма Гибсона (Гоша Куценко). После допроса его посадили в тюрьму «Кресты», однако заключённых освободили восставшие солдаты. Шпион, которому было важно уничтожить компрометирующие его документы, направил толпу к зданию контрразведки. При разгроме помещения Гибсону удалось найти и унести своё дело, при этом он застрелил Штольца. Костину сообщили имя преступника, но его расследование очень быстро натолкнулось на сопротивление покровительствовавшего врагу реального исторического лица — депутата Петросовета Юрия Михайловича Стеклова (он же Овше Моисеевич Нахамкес).
Так в концепции Хотиненко проявился еврейский след. Актёр Юрий Цурило (см снимок ниже), явно по заданию режиссёра, вывел своего антигероя — большевика демагогом, предводителем одураченных невежественных масс, и попросту неопрятным мужиком. Именно в его адрес звучат реплики положительных персонажей: «Козел смердячий, чем же от него так воняет?» — «Это запах времени». Фраза Нахамкеса «Ненавижу офицерье!», вырвавшаяся при аресте контрразведчиков показывает отношение «социал-предателей» к благородным защитникам свергнутого режима олицетворявшего несчастную Русь-матушку. В дальнейшем Костин всё же нашёл Гибсона, скрывшегося в занятом анархистами особняке и осуществил свою месть убийце друга. В финале мы видим Овше Моисеевича уже на кладбище произносящего над гробом шпиона и приятеля лживую по содержанию, но прочувствованную по эмоциям р-р-революционную речь. «Преступная рука вырвала из наших рядов ещё одного борца за счастье трудового народа. Ещё одна жертва пополнила собой список злодеяний кровавого режима. С голыми руками и открытой грудью отважно вышел ты, товарищ Гибсон, на бой с царскими палачами. Мы отомстим за тебя, дорогой товарищ, тысячи отважных бойцов встанут на твоё место…» И по знаку Стеклова собравшиеся на кладбище дружно затянули «Вы жертвою пали»…Тем самым Хотиненко четко определил свои взгляды на роль коммунистов и евреев в развале империи, как прямых пособников германского империализма и главную причину всех последующих зол. Такой подход получил дальнейшее развитие в его сериале 2017 года «Демон революции» (Другое название «Меморандум Парвуса»). Образ Стеклова-Нахамкеса в «Гибели империи» подогнан под концепцию режиссёра и потому имеет мало общего с историческими фактами. Реальный Юрий Михайлович (1873 — 1941), судя по источникам, был достаточно интеллигентным человеком: журналистом, редактором газеты «Известия» и одним из авторов первой Конституции РСФСР (1918). Еврейским проблемам внимания почти не уделял, что свойственно ассимилированным революционерам. Стал жертвой сталинских репрессий.