Длительность 110 минут
Типичный образчик перестроечного кино. Нелепая предыстория сюжета, заявлена в первом же титре. «Авантюрист новой волны Фурич заключает контракт на поставку баллистических ракет с арабским бизнесменом Джонсоном (!!!). Комитетом госбезопасности груз вовремя остановлен. Джонсон требует вернуть уплаченную сумму, однако Фурич утверждает, что вложил их в супертур «7 дней с русской красавицей» Вот так! Советский предприниматель – явный аферист, но, похоже, его кредитору денег некуда девать. Поэтому Джонсон согласился добавить три миллиона баксов, если Фурич (Георгий Делиев) проведёт первый тур проекта на свои средства и обеспечит ему рекламу через ведущие мировые СМИ. В противном случает «араб» пообещал посадить «компаньона» в тюрьму (зачем тянуть столько времени? Чтобы выжать ситуации для сценария?). Обрадованный проходимец создал турагенство — однодневку, нанял победительницу конкурса «мисс Россия» Марию (Наталья Бузько). Затем пригласил в СССР пять состоятельных иностранцев — из Америки, Израиля, Италии, Японии и Африки, дабы те за солидную цену прокатились по маршруту Москва-Петербург-Бухара-Одесса. В стране уже царил развал, поэтому Фуричу пришлось изображать успешный бизнес-проект, мечтая только об одном: получить три миллиона и «свалить» с ними в Дальнее Зарубежье.
Цель оправдывает средства, аферист пустился «во все тяжкие». Он шантажировал Марию, обманывал простых граждан и организации, использовал фальшивые документы, переодевался в разные костюмы и даже пытался убить горе-туристов. Но, преодолевая одно препятствие за другим, группа неуклонно двигалась по намеченному маршруту. На этом фоне развёртываются многочисленные гэги, вполне в духе эпохи. Они высмеивают историю СССР, перестройку и основаны на невзыскательном юморе. Много элементов пародии на различные кинокартины прошлого, как революционные ленты, так и американские боевики. Но приличного результата не получилось. Плохо выстроенное действие превратилось в утомительный, затянутый балаган. Совершенно невыразителен одесский фрагмент, в котором можно было бы ярче исрользовать специфический местный колорит. Несмотря на обилие талантливых исполнителей, нет ни одной запоминающейся актёрской работы, потому как артисты воплощают не характеры, а маски, причём делают это посредственно. В ряду подобных песонажей находится бывший одессит, а ныне израильтянин Михаэль-Миша Перец (Александр Постоленко). Он воссоздал не экране (см фото) – облик верующего еврея, а его образ — посредственная пародия на определённый национальный характер.Из-за длительного конфликта между давно забытыми продюсерскими компаниями «АСИ» и «Золотой Дюк» вложившими в проект свои средства, фильм пролежал на полке до 1996 года. А когда он всё же вышел на экран стало ясно, что его актуальность испарилась, а художественная ценность близка нулю. Для автора каталога лента представляет собой пример плохой эксплуатации еврейской темы на закате СССР. Желающие могут проверить эту оценку, посмотрев кинокартину в интернете.