Длительность 97 минут
В основе сюжета история знаменитых библейских персонажей, перенесённая в современный Израиль. Музыкант лет примерно 50-ти — Авраам (Алон Абутбуль) – ещё привлекательный и харизматичный дирижер Иерусалимского филармонического оркестра. Его жена Сара (Тали Шарон) служит там же арфисткой. Всё хорошо, но детей у четы нет и это приносит обоим немало печали. Но вот в оркестре появилась валторнистка из Восточного Иерусалима, арабка Хагар (Яна Йосеф). Различие в национальности, воспитании и возрасте не помешало развитию женской дружбы, которая стала настолько крепкой, что Сара предложила Хагар родить ребёнка от Авраама. Договор был претворён в жизнь, палестинка родила мальчика, затем уволилась, уехала и длительное время о ней ничего не было известно. Прошло 12 лет. Бен (позднее названный Ишмаэлем) – вундеркинд, талантливейший пианист, но почти неконтролируемый подросток, доставляющий семье сплошные проблемы. Он считается родным сыном Авраама и ему никто не рассказал о тайне его появления на свет. Положение осложнилось ещё тем, что Сара всё-таки родила от мужа сына Исаака и стала отдавать любовь младшему. Когда ему исполнилось 3 года в оркестре вновь появилась Хагар, но теперь встреча двух женщин носила уже совершенно иной характер. Как разрешилась эта ситуация?
Сценарист и режиссёр Ори Сиван неоднократно говорил в СМИ о своей работе в нескольких интервью. Дальнейшее – выдержки из них. «В сценарии я остался близким к древней истории. Я даже попытался написать её так, как рассказывает Библия. Стиль Книги книг чистый, краткий, без подтекста; все просто и просто, но в этом повествовании есть драматизм, есть конфликт. (…). Моя интерпретация отлична от Библии, я хотел показать очень глубокую дружбу и связь между двумя женщинами (…) Я с увлечением слушал классическую музыку, выбирал пьесы, работа с оркестром и с актерами. Для этой роли Шарон научилась играть на арфе всего за несколько месяцев. Она двигала руками по нужным струнам и настолько хорошо справлялась с игрой, что оркестранты не могли поверить, что это не она дает концерт. (…) История в некотором роде касается арабо-израильского конфликта; Исмаил был легендарным отцом арабских мусульман, а Исаак — другой сын Авраама — был прародителем евреев (…) Я попытался сказать, что все мы братья». Реакция прессы и критики в целом оказалась благожелательной. Отмечали хорошую актёрскую игру, эмоциональное актёрское исполнение и роль в фильме музыки. Рецензент сайта https://jewschool.com в частности написал: «Возможно, самой большой силой этого фильма является использование в нём музыки для передачи чувств и личностей основных персонажей. Каждый играет на своём инструменте, но инструмент Авраама — весь оркестр (включая Сару и Агарь). Музыка имеет решающее значение для каждого аспекта истории. (…) Взгляд на творческий путь режиссёра объясняет, почему Сиван столь умело справился со столь непростой задачей. В 2001 году он сделал документальный фильм о Кларе Сарваш, самой первой арфисте Израильского филармонического оркестра, а через десять лет снял документальное изображение великого маэстро того же оркестра, дирижера Зубина Меты. Основательное знание режиссёром музыки и оркестрового мира обогащает повествование, и это особенно заметно, в использовании симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехерезада». Мотив из её третьей части проходит через весь фильм тонко подчёркивая тему арабской идентичности. Это особенно подходит, учитывая, что «Шехерезада» является вольной адаптацией исходного материала — сборника «Тысяча и одна ночь». Римский-Корсаков назвал своё творение «калейдоскопом сказочных образов» таким же калейдоскопом сюжетов является и Книга Бытия«. Премьера фильма состоялась на Иерусалимском фестивале. В дальнейшем он был представлен почти на 40-ка смотрах еврейского кино за рубежом. (аннотация составлена после просмотра трейлера и по различным источникам)