Чудак (Израиль, 1970) Режиссёр Д. Вольман

Длительность 85 минут
%d1%87%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%ba1Дебют режиссёра в полном метре. Оригинальное название многозначно: его можно перевести как странный, эксцентричный, сумасшедший, даже юродивый. В англоязычном мире принят вариант «Мечтатель». Рассказанная в нём история действительно необычна. Молодой человек Эли (Тувия Тави) работал медбратом в доме престарелых («бейт-авот») в Цфате. Он подавал еду старикам, кормил их, помогал принимать ванну. Кроме этого, вместе с трудолюбивым ав-байтом Штейном (Шломо Бар Шавит) ухаживал за садом и делал мелкий ремонт здания. Главный персонаж почти не говорил, одевался неряшливо, на окружающих производил впечатление умственно отсталого человека. Когда он шёл на работу из своей полунищенской квартиры, над ним смеялись даже дети. Однако, наш герой был хоть и замкнут, но не глуп и. Оказался хорошим художником. В свободное время рисовал портреты пожилых людей, затем отдавал их на продажу в ближайшую галерею, где его творения лежали месяцами. Из обитателей «бейт-авота» ему симпатизировала только добросердечная пожилая киевлянка Рахель (Берта Литвинова), общавшаяся с ним на своём ломаном иврите. Другие старики сплетничали на идише о взаимоотношениях Элая и Рахили в которых, однако, не было ничего предрассудительного.

Рахель по-своему любила Элая; однажды она даже оделась как туристка, пошла в галерею и купила несколько его эскизов. Художник был счастлив, а скрывшая имя благодетельница убеждала его, что эти продажи лишь первый шаг ко всеобщему признанию.
Тем временем, скончался один из пациентов дома престарелых, и на его похороны приехали сын умершего (Натан Коган) с женой (Дебора Киддер) и дочерью (Лаура Ривлин). Эли познакомился с молодой женщиной и между ними вспыхнул бурный роман, ставший для юноши праздником сердца. Рэйчел услышала разговоры об этом между стариками, а затем увидела и гостью — предмет общих пересудов. В ней пробудилась ревность; старушка прервала все отношения с Эли, а когда он удивлённый её отсутствием постучал к ней в дверь, не открыла ее. Однако, вскоре семья покойного отбыла в Тель-Авив и счастью Элая пришёл конец. Будни снова вступили в свои права. Через какое-то время Рэйчел простила Элая, они снова гуляли вместе, художник рисовал Цфат, а старушка играла с маленькими детьми… В одной из аннотаций заложено любопытное наблюдение: ««Чудак» Дана Вольмана можно рассматривать как одну из вершин новой волны в израильском кино. Фильм попытался раскрыть личность человека, оторванного от политико-социальной реальности и проникнуть в его душу». В настоящее время кинокартина – редкость. Найденный в интернете и просмотренный короткий эпизод позволяет говорить лишь о неторопливом темпе повествования и попытках передать своеобразную ауру Цфата. Лента включалась в конкурсную программу Канского фестиваля. (составлено после просмотра трёхминутного фрагмента и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.