Длительность 129 минут
Экранизация одной из последних повестей нашего соплеменника Евгения Габриловича (1899 — 1993) «Платок на стене». Основной сюжет – история жизни Лёки Храповой (Елена Яковлева), рассказанная ей самой в преклонном возрасте (Алина Ольховская). Главная героиня сначала была актрисой и снялась в четырёх фильмах. Однако, в дальнейшем, эта правдолюбица и правдоискательница, посвятила лучшие годы безнадёжным поискам большой и искренней любви. Оператор-документалист Глеб (Родион Нахапетов) предложивший ей размеренное существование не соответствовал её мятущемуся характеру. Она ушла от него к астрофизику Андрею, оказавшемуся подлецом. В годы войны объектом её сердечных устремлений стал директор танкового завода Павел Сторожков (Олег Ефремов) у которого женщина работала секретарём. Но он отказался от её чувства и Лёка вернулась к Глебу. В конце 1940-х Храпову охватила последняя и наиболее сильная страсть к поэту Владиславу Разлогову (Юрий Богатырёв). Она сделала всё для продвижения в печать талантливых стихов этого большого ребёнка, вот только достигнув популярности, литератор променял самоотверженную женщину на молодую и симпатичную любовницу. Конец жизни Лёки прошёл в маленькой комнатке дома ветеранов кино в горестных размышлениях о смысле своей извилистой жизни.
В повести и фильме поднят столь актуальный для любого думающего человека преклонных лет вопрос: а что же он оставит на земле после смерти. На этом фоне еврейская тема оказалась небольшим, но существенным штрихом. В военных сценах на пять минут (64 – 69) возник образ инженера Соломона Борисовича (Юрий Бехтерев). Советский человек баз особых национальных примет, толковый специалист (см фото). На производственном совещании он выступил против авралов и кардинальной ломки уже налаженного технологического процесса. По его точке зрения, следовало последовательно наращивать производство танков развивая имеющиеся возможности. Зашоренный пропагандой работник не осознавал, что фронт трещал по швам под натиском гитлеровских дивизий и Сталин требовал увеличения выпуска боевых машин любыми путями. Сторожков, естественно, не мог сообщить коллективу высказанную ему лично волю вождя. Но, как примерный исполнитель поставил Соломона и всех колеблющихся на место исполненным в русских традициях матерным монологом, скрытым от слуха зрителя. И в тот же день лишил строптивого специалиста доппайка состоящего из чечевицы и сахара. На реплику Лёки: «Это не справедливо», последовал хрестоматийный ответ директора: «Пристрастие к справедливости погубило немало толковых людей. И толковые государства тоже». Таким образом, через фигуру нашего соплеменника Габрилович показал суть тоталитарного режима с его принципом каждый человек – винтик системы. А уж, если тебя угораздило родиться евреем – ощути давление вертикали власти вдвойне. Фильм сделан на хорошем уровне, но в настоящее время полузабыт. Его копию можно найти в интернете.