Я мечтала только о тебе (Франция, 2019) Режиссёр Л. Хайнеман

Длительность 104 минуты.
%d1%8f%d0%bc%d0%b5%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b01За рубежами Франции известен как «Неугомонная женщина». В основе сценария книга Доминика Мисика «Я обещаю вернуться», рассказавшая удивительную, произошедшую в реальности историю любви. Её герои — наши соплеменники крупный общественный деятель Леон Блюм (1872 — 1950) и рождённая в интеллигентной семье Жанна Райхенбах (1899 — 1982). Сначала о реальных фактах. Социалист Блюм вошел в историю, как лидер «Народного фронта», победившего на парламентских выборах в Третьей республике в 1936 году. Став премьер-министром, сумел провести два революционных для того времени закона: об оплачиваемых отпусках для наемных работников и 40-часовой рабочей неделе. Отчим Жанны был сенатором и его салон посещали известные художники, писатели, депутаты парламента. Юная девушка сразу влюбилась в высокого, умного интеллектуала, который не обращал на неё никакого внимания. Она ждала своего часа почти двадцать лет. В 1938 году, после смерти второй жены Блюм впал в глубокую депрессию и Жанна Райхенбах принялась за ним ухаживать. К этому моменту за её плечами было два брака и двое сыновей. Именно в те непростые дни она нашла путь к сердцу пожилого политика (разница в возрасте составляла 27 лет) и ушла к нему от мужа. Вскоре началась война. 

Спрятав одного сына и отправив в Бразилию другого, женщина осталась с возлюбленным… Как утверждают аннотации, события фильма охватывают драматический период 1940 – 1945 годов. Леону Блюму (Ипполит Жирардо) и Жанне (Эльза Зильберштейн) пришлось бежать из Парижа сначала в Бордо, а затем в Виши. Трагические события происходившие в оккупированной Франции предстают лишь фоном для показа развития чувств мужчины и женщины. В 1942-м главного героя арестовали как еврея и приговорили к депортации в Германию. Жанна могла спастись, но вместо бегства последовала за возлюбленным в Бухенвальд. Там арестованного политика сначала содержали в привилегированных условиях. Центральные персонажи даже смогли официально зарегистрировать брак.  Но ближе к концу войны супругов перевели в общий барак, где они всё-таки дожили до освобождения, показанного в финале киноленты. За рамками сюжета остался конец 1940-х, когда Жанна была рядом с Леоном до его последнего часа. %d1%8f%d0%bc%d0%b5%d1%87%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b03 Критика, в целом, встретила фильм положительно. «В классическом, но очень красивом подходе Хейнеманн изображает любовное безумие, созданное из смелости и бессознательности. (…) из множества нюансов он показал насколько сложными могут быть чувства, порождающие страсть». Однако раздались и критические голоса. «Начало фильма с его первыми сценами, звучит фальшиво, актеры играют неубедительно. К счастью, по мере развития сюжета, это отрицательное впечатление угасает, и живость Эльзы Зильберштейн, вложившей много искренности в роль Жанны Райхенбах, пробуждает непосредственный отклик. С другой стороны, при несомненном актёрском таланте Ипполита Жирардо, Леон Блюм менее убедителен, чем его подруга. Это при том, что биографических материалов о личности политика более чем достаточно. Несмотря на очевидные недостатки ленты, я надеюсь зритель заинтересуется незаурядной любовной историей. Он найдёт время для ещё одного обращения к эпохе одной из самых страшных катастроф в истории Франции. Ведь многие из нас ничего не знают о мужестве и упорстве Жанны, не покинувшей в суровых испытаниях того, кого она любила и теперь мы можем отдать ей дань уважения. Однако фильм заметно выиграл бы, если бы его авторы более подробно отразили на экране исторический контекст эпохи, не часто показываемый во французском кино». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.