Длительность 640 минут (10 серий)
Вольные импровизации на тему альтернативной истории США, тесно связанные с иудаизмом и Холокостом. По жанру — остросюжетный детектив, состоявшийся в 1976 – 77 году. В прологе мы видим барбекю, устроенное важной шишкой — заместителем госсекретаря США Биффом Симпсоном. Одна из приглашённых, еврейка Хелен Хирш, пережившая в период Шоа лагерь смерти узнала в гостеприимном хозяине бывшего надзирателя, гестаповца Мюллера по прозвищу «Орловский мясник». Чтобы избежать разоблачения Бифф перебил всех гостей, не пощадив собственной семьи и имитировал покушение на себя. Далее действие перенеслось в Бруклин, где жил наш молодой соплеменник, сирота Йона Хайдельбаум (Логан Лерман). Бедность вынуждала старшеклассника приторговывать наркотиками. Клиентура из числа местных люмпенов презирала «жидёнка», била его, оскорбляла, не додавала денег за «товар». В один из вечеров, когда Йона вернулся домой с очередными синяками, он стал косвенным свидетелем убийства единственной родственницы, любимой бабушки Рут. В прошлом она была не просто жертвой Холокоста, но женщиной отчаянной смелости. Юноша слышал только голос преступника, однако тот скрылся неопознанным. Любящий внук поклялся отомстить и разыскал негодяя, оказавшегося владельцем магазина детских игрушек «Красный шарик», а в прошлом охранником в Освенциме по фамилии Рихтер.
Ему удалось взять Йону в плен, но от смерти юношу спас старый друг Рут по временам гетто, а ныне миллионер Мейер Офферман (Аль Пачино). Этот респектабельный еврей, глубоко чтящий Тору и Талмуд, первым осмыслил информацию, по которой многие военные преступники, перебрались за океан по подложным документам. Тогда Меир стал создателем и руководителем тайной еврейской группы «Охотники», превратившейся в ужас для фашистов. («Я представляю шесть миллионов клиентов»). Он собрал по знакомому нам иудейскому алгоритму — через сваху, несколько готовых на всё помощников, включая погибшую Руфь. Вместе с ними он накапливал информацию о нескольких сотнях избежавших правосудия фашистов готовивших разветвлённый заговор против американской демократии. В рамках зловещего плана одни последыши Гитлера, подобные Биффу Симпсону, внедрились в высшие эшелоны власти. Другие другие готовили серию терактов, дабы создать почву для провозглашения в Америке «Четвёртого рейха». Подонки собирали верных людей, оружие, а гигантские средства, отобранные у жертв Холокоста, копились в подвалах нью-йоркского отделения швейцарского банка, раньше финансировавшего Третий рейх. Попытки наших соплеменников открыть глаза конгрессменам и сенаторам на реальную опасность успехом не увенчались («Никто не рискнёт заработанной репутацией ради убийц евреев») Тогда, наученные страшным опытом Катастрофы, «Охотники», самостоятельно развернули охоту на нео-фашистов. Они выслеживали их и уничтожали одного за другим («Величайшее свойство еврейского народа – это способность помнить. Мы обязаны донести до них одну мысль – повторения Холокоста не будет»). При этом каждая ликвидация становилась не местью, а именно возмездием, когда обвиняемому предъявляли доказательства его преступлений и выносили смертный приговор. Йона вступил в организацию, где сразу же зарекомендовал себя способным дешифровщиком. В том же направлении, что и группа Оффермана, хотя и со значительным отставанием от неё «копала» небольшая группа энтузиастов из ФБР. Их пути неминуемо должны были пересечься. Но и законспирированные нацисты под командой тщательно скрывавшегося «полковника» также не сидели сложа руки…Сюжетная направленность ленты становится понятной уже к концу первой серии. Каждый выпуск фильма имеет своё название и обладает относительной самостоятельностью сюжета. Однако общие главные персонажи и стержень повествования сохраняются. Ниже приводятся названия всех частей, каждую из которых можно найти в интернете с русской озвучкой.
1. «Во чреве кита» (режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон)
2. «Кадиш скорбящего» (режиссёр Вейн Йип)
3. «Когда видения бабушки кружили в его голове» (режиссёр Вейн Йип)
4. «Благочестивые воры» (режиссёр Нельсон Маккормик)
5. «Ночью все птицы черные» (режиссёр Дэни Гордон)
6. «Руфь глава1, стих 16» (режиссёр Миллисент Шелтон)
7. «Шалом ублюдок» (режиссёр Нельсон Маккормик)
8. «Еврейский вопрос» (режиссёр Майкл Аппендал)
9. «Нацистский пикник 1977 года» (режиссёр Нельсон Маккормик)
10. «И те, и эти» ((режиссёр Майкл Аппендал)
Действие периодически возвращает нас в трагические дни Холокоста и некоторые трагические флэш-бэки производят впечатление. В их числе момент знакомства за колючей проволокой Руфь и Мейера (3 часть), где мужчина, уже опытный узник, убеждает новую знакомую сопротивляться бесчеловечным порядкам. Или эпизод из 2-го выпуска, когда лагерные музыканты Освенцима вместо Вагнера заиграли «Хава нагилу», зная, что это последние мгновения их жизни. Но герои добились своего: вся идущая мимо тел погибших исполнителей колонна узников с жёлтыми звёздами, не раскрывая ртов подхватила знакомую с детства мелодию. Другой фрагмент из той же части: инженер связи Бухенвальда, ариец Холштедер по субботам выстраивал десять евреев перед включённым на трансляцию микрофоном и заставлял их петь немецкую песню. Каждый кто забывал слова или сбивался с такта получал пулю, и эти выстрелы звучали на весь лагерь, пока не исчерпывался список несчастных. Но даже в таких условиях наши соплеменники находили силы для борьбы. Иногда зарождалась и любовь, так случилось с Руфь Хайдельбаум и Мейером Офферманом. («если я нашёл любовь в таком месте – Б-г на моей стороне»). Перечень отрывков можно долго продолжать. К фильму, как к остросюжетному детективу претензий немного – он сделан динамично. К тому же со всеми его сюжетными поворотами зритель может ознакомиться сам, по версии выложенной в российских торрентах. Как водится, самые большие сюрпризы ожидают в последней серии. Из актёрского ансамбля, конечно же, на высоте Аль Пачино, однако, преображение его персонажа в финале выглядит недостаточно реалистично, слишком уж по-киношному. Остальные исполнители работают не выше добротного профессионального уровня. Лента рассчитана на среднего американского зрителя, с пристрастием аудитории к элементам комиксов и откровенной развлекаловке, поэтому её отличительными чертами является предсказуемость многих ходов и (увы!) обилие пошлости. Особенно это заметно в навязшей в зубах примитивности значительной части диалогов. В них широко используется сленг, переводимый на русский язык исключительно непечатной лексикой. Понятно, когда на грубом жаргоне говорят обитатели улиц Бруклина. Но слышать подобный словесный понос из уст женщины – агента ФБР, достаточно образованного, сведущего в Торе и Талмуде Мейера Оффермана и даже учёного из НАСА в высшей степени странно. Думаю, перед нами «творческая самодеятельность» авторов озвучки, показавших откровенное дурновкусие. (Об этой особенности уже говорилось при оценке сериала «Удивительная миссис Мейзел» – см аннотацию»). В целом, продукция рассчитана на невзыскательного зрителя, но хотя бы частично представляет ему картину Катастрофы еврейского еврейства и пути борьбы с военными преступниками.
Сериал «Охотники» — свеженький, можно сказать горячий, только что испечён. Его премьера состоялась на сервисе Amazon Prime Video 21 февраля этого 2020 года.
Да, я уже успела его посмотреть. Воспринимается хорошо, хотя в диалогах действительно много грубых выражений.
Подробная информация о выходе сериала «Охотники» с Аль Пачино опубликована 22 ноября 2019. Она называлась «Аль Пачино против нацистов» Трейлер сериала появился 4 января 2020
В целом, неплохо.