Мир после свадьбы (США-Израиль-Франция, 2013) Режиссёры Б. Альбуливи, Г. Альбуливи

Длительность 86 минут
%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d1%811По утверждению источников – комедия. Сексуально темпераментный и потому озабоченный нелегальный эмигрант, палестинец Арафат (Гази Альбуливи) удовлетворяет свои эротические потребности через просмотр порнографии и мастурбацию. Но его главное желание даже не женщины, а стремление остаться за океаном. Решение проблемы он находит в лице приехавшей из Израиля гражданке США, еврейке Мики (Эйнат Туби). За знакомством, совершенно в американских традициях, последовала быстрая постель. Взаимное удовольствие способствовало усилению влечения и развитию отношений, которые главный персонаж направил к законному браку. Этот союз позволял ему закрепиться за океаном. Однако Арафату пришлось скрывать национальность своей избранницы от арабских родственников. На вопрос откуда она родом следовал уклончиво дипломатичный ответ: «Мы называем это место Палестиной, а она нет». Но шила в мешке не утаишь и после торжественной церемонии атмосфера вокруг новобрачных накалилась до предела. Окружение супруга, в первую очередь его мать — Амина (Хиам Аббас) начали давить на сына с целью разрушить  позорный для арабов союз. Возмутилась и еврейская семья Мики. По поручению её родителей раввин (Давид Каплан) пытался отговорить женщину от скоропалительного супружества.

Вспыхнувшее у ведущей пары героев чувство оказалось сильнее национальных и религиозных барьеров. Но смогут ли новобрачные укрепить мир между своими родными после свадьбы?… По фильму межнациональные браки показаны основным и универсальным средством преодоления существующей розни между арабами и евреями. После первой же брачной ночи супруг Мики напрямую говорит жене «Ты понимаешь, что твоё влагалище теперь является частью ближневосточного мирного процесса». Закономерным следствием интима стала беременность Мики поданная символом мирного будущего враждебных народов. Но каково оно — это будущее у ещё не появившегося плода этой страсти — интересный вопрос. Не случайно Эйнат – подружка главной героини — спрашивает в одном из эпизодов «кто же у тебя внутри: маленький араб или еврей?». Подобная тема более талантливо воплощёна во французской комедии «Имена людей» (см каталог). Из актёров критики выделяют только Хиам Аббас. Её Амина — зрелая женщина, которой трудно переступить через усвоенные из опыта поколений стереотипы негативного отношения к евреям. Однако, в остальном художественный уровень комедии, особенно уровень её юмора находятся на примитивном коммерческом уровне. Рецензент газеты «Нью-Йорк таймс» Джоди Рудорен (17.12.2013) прямо назвала ленту фарсом.
Коротко о режиссёрах: Их мать родом из деревни недалеко от Хайфы и уехала оттуда в 1948 году во время Войны за Независимость, пополнив массу беженцев. 37-летний Братья Альбуливи родились уже в Иордании и их привезли в США ещё в детские годы. Образование получили в Штатах, где усвоили верхний пласт американской культуры. По мнению Рудорен «Гази Альбуливи на экране смешивает манеры Джерри Сейнфельда с неврозами Вуди Аллена». По словам самого Гази, «в его доме практически не было политики, пока в него не попала «Аль-Джазира». Семья и в Бруклине говорила дома по-арабски, но братья росли в мультикультурной среде с итальянскими, латиноамериканскими, афроамериканскими и иными детьми. (Не здесь ли корни их толкования палестино-израильского конфликта?) В процессе врастания в заокеанскую жизнь братья порядком оторвались от своих национальных корней. В частности, когда мать Гази, живущая в Аммане, нашла ему невесту в поселении на Западном берегу реки Иордан, послушный сын поначалу согласился жениться на просватанной ему девушке. Тем более, что его словам, она была прелестна как Одри Хепберн, но уже через два дня после свадьбы новобрачный сбежал от новой родни, Семья жены оказалась для него невыносимой «кучкой чудаков». Его путь решения арабо-израильского конфликта, изложенный в газете, прост «Пусть будет одна большая оргия между арабами и евреями, во время которой мы прекращаем все наши военные действия, и я надеюсь, что окажусь прямо в центре этого процесса». «Моя идея мира – создать такую комедию чтобы её одновременно смотрели как можно больше арабов и евреев, и чтобы они одновременно смеялись». С последней мыслью можно согласиться, но, похоже, художественный уровень его творения не обретёт много поклонников. (составлено по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.