Длительность 82 минуты
Экранизация романа украинского политика, одного из лидеров Евромайдана 2014 года Александра Турчинова. Его действие развёртывается в двух эпохах: в Киеве лихих 90-х и древнем Иерусалиме. В конце 20-го века, в эпоху разгула дикого капитализма, крупный бизнесмен Игорь Короб (Андрей Панин) арестован по сфабрикованному обвинению в изнасиловании и посажен в КПЗ. Здесь двое милиционеров избивают его, требуя передачи выгодного проекта крупного бизнес-центра таинственному лицу. Подписав нужные бумаги и освободившись из заключения, главный персонаж беспощадно мстит, уничтожая всех недругов. В каждом из убитых он видит пособников тех врагов, коим отдал своё имущество. Вот только его самих злодеев и тюремщиков-мучителей никто кроме него не видел. Следов нанесённых Игорю побоев экспертиза не подтвердила. Прокурор заявил что Короба никто не задерживал, а обвинённые им лица в органах никогда не числились. Все вместе взятое свидетельствует о сдвигах в психике главного персонажа. При этом реальность вокруг главного персонажа откровенно размывается, превращаясь в мир кошмарных иллюзий. Эта зыбкость окружающего мира подчёркивается введением в действие сюжета из древней еврейской истории.
В нём Игорь вообразил себя царём Израиля Соломоном, Но не в расцвете сил, а на закате правления; то есть измученным болезнями и пресыщенным властью человеком. В качестве средства оздоровления советники предложили правителю принести кровавую человеческую жертву языческому богу Молоху. Отшатнувшийся от веры предков владыка дал своё согласие. Жрецы провели обряд, однако облегчения больному, он не принёс. На этом интересующая нас тема исчерпывается… По завершении исторического фрагмента зритель возвращается в современность, к тому же Коробу. Здесь выясняется, что главный герой прожил некую временную петлю, и в финале создатели экранизации возвратили его на исходное место действия в момент перед арестом. Неужели все пережитое им не более, чем «иллюзия страха», а настоящий страх ещё впереди? Автор аннотации книги не читал, но ему крайне интересно зачем в достаточно банальный сюжет введён еврейско-библейский мотив? Внешне он придаёт ленте дополнительный смысловой уровень и ведёт её фильм в сторону притчи о том, как погоня за ложными богами — богатством и властью во все эпохи разрушает личность. Будь человек бизнесменом или царём – результат такого пути один – духовная деградация и смерть. Основательно, но посмотрим на содержание с другой стороны. Сценарий создавал лично автор романа, бывший комсомольский активист, а ныне прожженный политикан, истово верующий христианин Олександр Турчинов. Его идеологические зигзаги заставляют сомневаться в искренности и пробуждение совести у опытного манипулятора сознанием миллионов сограждан. В его романе скорее видится постмодернистская игра со смыслами при которой банальному сюжету придаётся значимость через обращение к всеми признанному источнику нравственности. Не случайно поэтому в кадре неоднократно мелькает Библия. Вот только этот символ высоких духовных ценностей используется здесь как реквизит фокусника с целью завлечь и (алле-оп) представить публике через «иллюзию страха» иллюзию истины… Ленту можно найти в интернете. Сделана она профессионально, и даже номинировалась от Украины на приз «Оскар». Материал для понимания того, как используется еврейская тема в постсоветских кино и литературе.
«Отражение лицемерия политика стоящего “по ту сторону добра и зла” и способствовавшего моральному падению своей страны. Не верится в пробуждение совести у манипулятора сознанием миллионов сограждан.»
— а это сейчас про что было? Кукловод Турчинов сманипулировал украинцами на Майдане, чтобы обдурить украинский братский народ на разрыв с Россией, что ли? Как понимать этот пассаж? Плохо скрытая анти-украинская и про-российская пропаганда?