Длительность 112 минут
Единственный фильм Ноаха Баумбаха почти полностью посвящённый жизни современных очень сильно ассимилированных американских евреев. Складывается из отдельных новелл, но тем не менее сохраняет последовательное развитие сюжета. Многословен; по антуражу и динамике напоминает экранизацию пьесы. Старик Гарольд Майровиц — (Дастин Хофман) – признанный художник, преподаватель живописи недавно вышел на пенсию. Его сделанная ещё в молодые годы работа «Позолоченный полукрыл» — классика, отмеченная во всех трудах по истории искусства 20-го века. Позади полстолетия богемной жизни, четыре брака и развода, трое детей от разных жён. Своенравен и капризен, как многие признанные таланты, к собратьям по искусству относится ревниво. (Его оценка соплеменника, удачливого скульптора ЭлДжея Шапиро (Джадд Хирш) — «талантлив, но амбициозен, стремится к дешёвому успеху»). Впереди у него привилегированное участие в групповой выставке. После этого намерен продать оптом крупному коллекционеру все свои творения вместе с домом. Любит чад и безуспешно пытается их примирить и объединить. Но сыновья мастера далеко разошлись по жизни и у каждого из них свои проблемы.
Старший – Дэнни (Адам Сэндлер) с папой ладит. В юности проявлял очевидные способности к музыке: играл и сочинял. Свой творческий потенциал не реализовал, с супругой развёлся. Всю энергию направил на воспитание дочери Элайзы (Грэйс ван Паттен), с которой у него прекрасный задушевный контакт. Его младший брат – Мэттью (Бен Стиллер) — активный предприниматель, относительно благополучный семьянин. Но затаил обиду на Гарольда, якобы недодавшего ему в детстве родительских тепла и ласки, а ныне презирающего его занятия бизнесом. Брата терпеть не может. Этот и иные скрываемые конфликты вылезают наружу, когда Майровиц-старший попал в сильное ДТП за неделю до открытия выставки и получил серьёзную черепно-мозговую травму. Впервые за много лет его дети не только встретились в больничной палате, но и поселились под одной крышей. Приходиться общаться напрямую и уже некому смягчать разногласия между ними. Пора самостоятельно найти и оценить причины застарелой вражды…История конфликта небольшой группы родственников раскрывается во время многочисленных диалогов, при минимуме действия. Только трио блистательных исполнителей-евреев показывает всё новые и новые нюансы отношений, спасая ленту от монотонности и скуки. Оценивая эту работу Баумбаха, критика справедливо вспоминает драматургию Чехова и фильмы Вуди Аллена. Но, с нашей темой ленту соединяет разве что фамилия семьи – Майровиц (Меерович). Никаких черт указывающих на этническую принадлежность действующих лиц на экране не возникает. Все персонажи — законченный продукт ассимиляции, типичные американцы с обычным для граждан США средним уровнем культуры, узким кругом интересов и обилием сленга в речи. Послесловие к показанному процессу — образ дочери Бенни – Элайзы. Она единственная в ком прорезались творческие способности деда. Правда собирается стать не художником, а режиссёром, однако её интересы уже полностью в рамках мультикультурного общества. Юношеские «пробы пера» девушки – эротические короткометражки со склонностью к показу лесбиянства. У политкорректных папы, дяди и дедушки их направленность не вызывает ни малейшего протеста. Что же, хорошие отношения в семье высоко ставятся в иудаизме, не так ли?.. Для узкого круга зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино